Откуда идёт соблазн расколов?
- Дмитрий Б.
15.09.2007 02:10
Александру С: Предлагаю ознакомиться со статьей "Из истории богословских споров XVIII века по проблеме латинского крещения" на сайте www.pravoslavie.ru (http://www.pravoslavie.ru/archiv/anabaptism.htm#12) Цитата из статьи:
"Теперь, после рассмотрения необходимых канонических предпосылок, вернемся к вопросу о перекрещивании католиков. Прежде чем определить, в чем заключается акривия и икономия в отношении их, нужно выяснить, являются они еретиками или раскольниками. Для колливадов они, безусловно, еретики. "Латиняне - "еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам," - пишет св. Никодим.
Также Неофит Кавсокаливит пишет, что латиняне "по пяти пунктам отличаются от православных: по четырем пунктам как раскольники, и по одному - в учении об исхождении Святого Духа - как еретики"[67]. (I Ватиканский собор тогда еще не состоялся). Еретиками считает католиков и Святой Афанасий Париос.
Отвечая на вопрос, на каком соборе были осуждены католики, Неофит перечисляет следующие (приравнивая осуждение Filioque к осуждению католичества вообще): Константинопольский при Фотии (879)[69], при Михаиле Кируларии (1054), при Григории II (1283-1289), при Сергии II (999-1019), при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI-XII вв.), трех Восточных патриархов после Флорентийского собора (1482), поместные Русской и Молдовлахийской Церквей и т.д.
Таким образом, католики являются еретиками, а не просто раскольниками. Поэтому акривией для них можно считать перекрещивание, а икономией - миропомазание".
Александр, можете ли Вы привести цитаты православных святых о благодатности латинских таинств? Мне лично такие не известны, а вот обратных высказываний о еретичности и безблагодатности (у свт. Игнатия Брянчанинова прямым текстом) папистов предостаточно.
|