Цитата:
Я даю вам честное слово, Николай, что меньше всего анонимные думают об Америке и России.
Это и понятно - когда все мысли зациклены на алкоголизме и борьбе с его проявлениями внутри себя, ни о каких других прблемах, включая участие в судьбе своего собственного народа, дела нет.
Цитата:
У каждого алкоголика столько своих проблем, что на глобальные планы просто не остается ни времени, ни сил. Со своими тараканами бы разобраться.
Чуть подробнее о "тараканах" в голове "анонимщиков".
Вот что говорит об этих несчастных Виталий Николаевич Осипчук, врач психиатр и психотерапевт ПНД №8 Московского района Санкт-Петербурга:
«Можно сделать следующие выводы о личностных особенностях «анонимных» алкоголиков и наркоманов.
•В результате отождествления с программой у участников движения происходит не возвращение в сообщество независимых людей, а формируется принадлежность к особой группе «анонимных» алкоголиков или наркоманов, что приводит к укреплению чувства собственной особенности и исключительности, вплоть до ощущения превосходства над людьми, не имеющими отношения к программе «12 шагов».
•Уверенность в том, что без программы невозможно выздоравливать и сохранять трезвость стимулирует страх потери 12-шаговой группы, способствует выработке психологической зависимости от программы.
•С течением времени у членов движения АА/АН снижается способность к критическому осмыслению всего, что так или иначе связано с программой, мышление становится стереотипным и категоричным, приобретает «туннельный» характер.
•Возникает несоответствие декларируемого и реального поведения, которое зачастую становится манипулятивным, и при этом оправдывается с помощью словесной эквилибристики программными положениями.
•Усугубляется беззащитность «анонимных» алкоголиков и наркоманов перед влиянием любых, в том числе явно деструктивных «духовных» учений и систем. Не осознается внутренняя противоречивость собственного мировоззрения; http://evolkov.iatp.ru/alcohol.addiction/psychol.AA.critique.html»
"Зацикливание на своем алкоголизме мешает внутреннему развитию" – очень хорошая статья. Написана простым языком и вполне понятна каждому внимательному читателю. Размещена вот здесь – http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=9&id=1744&vote=1162201990.
Одна цитата из данной работы:
"Хорошо, что есть группы взаимопомощи, где люди делятся опытом, помогают друг другу. Но, помогая на начальном этапе, группы насаждают ложную идею «Бога, как они Его понимают», привязывают людей к себе, мешают их дальнейшему развитию. Заранее оговаривается, что если человек перестанет ходить на группы, непременно сорвется. И люди действительно срываются, потому что они зависимы от этих групп. Приходили ко мне на прием люди, бывавшие на этих группах. В группах они держались, но, переставая на них ходить, быстро запивали. Потому что были совершенно не адаптированы к реальной жизни, не знали ничего, кроме этих групп.
Группы для анонимных алкоголиков и становятся «Богом, как они Его понимают». К Православию же анонимные алкоголики относятся, как к обскурантизму, чему-то ограниченному. Церковь им нужна лишь для того, чтобы священники направляли к ним пьющих прихожан, предоставляли помещения для занятий групп, но не как Тело Христово, Богочеловеческий организм. По их представлениям они сами Богочеловеческий организм. Только они знают, как реально помочь алкоголику. Потому что они сами алкоголики. И даже бравируют этим. Стали появляться уже группы анонимных игроков, анонимных блудников. Бесконечно можно делить людей на подгруппы по порокам.
В результате люди попадают в самозамкнутую систему."
И это гибельный путь – если не для тела (на начальном этапе без срывов), то для души (а значит и психики) точно.
В целом же группы "анонимщиков" - "Анонимные Алкоголики (АА) / Анонимные Наркоманы (АН)" в России так и не прижились:
"
Следует, однако, отметить, что, несмотря на активные попытки создать сеть ячеек общества АА/АН в России, к особому успеху эта деятельность не привела. Такого рода организации в нашей стране пока малочисленны и далеки от стабильного функционирования.
Вероятно, плохая приживаемость ячеек общества АА/АН в России связана с тем, что менталитет россиян отличен от менталитета американцев. Кроме того, жители нашей страны исповедуют иную религию либо являются агностиками. Более успешна деятельность сообществ наркологических больных при традиционных для России религиозных организациях, в первую очередь, при Русской Православной Церкви".
Автор этих строк - доктор медицинских наук, профессор, руководитель отдела судебно-психиатрических проблем наркоманий и алкоголизма ФГУ "ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского" А.Л.Игонин. Цитата из его статьи "Общество анонимных алкоголиков и перспективы его деятельности в России", опубликованной в № 1 за 2007 год журнала "Наркология" РАМН и размещённой впоследствии на сайтах "Нет - наркотикам" ( http://www.narkotiki.ru/expert_6426.html ) и "Русская Линия" ( http://www.rusk.ru/st.php?idar=113899 ).
Завершу это рассуждение словами из статьи "
Наркомания и оккультизм", где неслучайно нашлось место и для описания "анонимных групп":
"Эта неопределенность в характере религиозного опыта, с одной стороны, и тенденция к замкнутости, самодостаточности, когда собрания группы «АА» или «АН» начинают играть в жизни человека большую роль, чем Церковь, с другой, порою придают этим обществам сектантский характер. Они начинают напоминать секты экуменического толка, находящиеся под влиянием масонской идеологии. Замена понятия «Бог» на «Высшая Сила» приводит на память переписку американского сатаниста, основателя Ку-Клукс-Клана Альберта Пайка с Джузеппе Мазини о методах борьбы с христианством. Он еще в 1871 году писал о возможности преподнесения «люциферического евангелия» разочаровавшимся в атеизме массам. Он рекомендует не открывать сразу же антихристианского характера этой новой религии, но незаметно подменить, отождествить понятие Бога с «Высшими Силами» – Космическим Разумом» и так далее, что явится переходной мерой к принятию люциферианства. Таким образом, «АА» и «АН» превращаются в одну из опосредованных форм этой новой синкретической религии, проводник ее идеологии. Такое положение вещей, наверное, неизбежно для секуляризованной либеральной Америки. Но слепое перенесение этой американской схемы в условия России представляется совершенно неверным, так как не отвечает нашим историческим условиям, задачам и принципам...
Возрождение русского народа и России в целом неотделимо от возрождения Православия, которому лежащая в основе «АА» и «АН» идеология совершенно чужда. Иначе нам придется строить из России вторую Америку, а второй Америки быть не может. Поэтому более перспективным, чем создание сети групп «АА» и «АН» в России, мы видим обращение к опыту старых русских православных братств, таких, как «Братство святого благоверного князя Александра Невского», весьма успешно боровшегося с пьянством в дореволюционной России."
Источник: http://www.caritashouse.ru/materials/2008/05.htmlРусскому народу не нужна очередная сектообразная организация, их на территории России и без того развелось невероятное количество. И "анонимные" группы как раз являются для них питательной средой. Некий подготовительный этап для последующего брожения по жизни с алкогольными, наркотическими срывами, предписанными в программе, ведь "не от человека зависит его заболевание", или попаданием раз и навсегда в психологическую тюрьму очередного тоталитарного деструктивного культа после привития в группах "анонимщиков" толерантности к данному социально опасному явлению.
Программа "12 шагов" ущербна как с научной, так и с духовной точки зрения. В мире существуют куда более действенные программы, некоторые из них освоены и в России. Набирает обороты православное трезвенническое движение. И на этом формируемом поле всё меньше места остаётся шарлатанским методикам с дефективными "сухими" трезвенниками на выходе, считающими себя "до гробовой доски" неизлечимыми алкоголиками и наркоманами.
Снова дарю Вам бесплатно мысли для дальнейшего совершенствования мировоззрения.
Бог в помощь!