Патриарх не дал написать Евангелие от Иуды для русской истории
- читательница
30.08.2009 05:14
Собственно, раз Вы спросили, давайте приведем и рассмотрим слова которые Патриарх сказал о власовцах - они полностью содержатся в следующем -
"некоторые утверждают, что выбор тех людей, которые стали сотрудничать с немцами, которые пошли во власовскую армию, вполне правомерен: «Это был их выбор, они свободны. Человек свободен определять, с кем он. Вот и выбрали эти люди не защиту Родины, а борьбу со своей Родиной вместе с оккупантами». Наивные люди, воспитанные в традиции, говорят: «Да как же так можно! Да постыдитесь вы греха, да ведь они же предатели!» А им отвечают: «А что такое предатели? Это свободный выбор человека. Сегодня у нас разные точки зрения, сегодня у нас плюрализм мнений, и свободный, самодостаточный человек и определяет, что такое добро, а что такое зло»."
Очень интересно - он по сути осуждает не власовцев а то КАК некоторые люди объясняют их действия.
"«Это был их выбор, они свободны. Человек свободен определять, с кем он." Но стоп! Ни один власовец не говорил "я это делаю потому-что это мой выбор, я имею право, у нас плюрализм и свобода" и т.д. Да что Вы! Какой абсурд. Они шли на вполне реально возможную смерть ради правды, ради родины, ради веры в Бога, иногда ради ДОЛГА, чувствуя что это их долго, а не потому-что они хотели сделать какой-то альтернативный, нетрадиционный выбор "как я хочу". Это не было составляющией мышления этих людей, реальных власовцев, а наоборот! Они чувствовали что один единственный путь открыт перед ними отстаять Богом заповеданную правду. Т.е. они шли на своего рода послушание, даже не смотря на то что оно было по человеческим понятием возможно, как мы может теперь можем судить, немслимым, абсурдным.
"Вот и выбрали эти люди не защиту Родины, а борьбу со своей Родиной вместе с оккупантами»"
Опять таки, тут он не говорит о власовцах, а продолжает мысль людей которые мыслят категориями только права на выбор. Ведь в реальности, как это сказал Владыка Марк, эти люди и не думали идти на борьбу со своей родиной, а шли ПОМОЧЬ ей. А помоч в чем? Освободиться от рабства греху, от рабства безбожной и даже богоборческой идеологии, поглотившей всю страну. Ведь люди боялись крестить своих детей! Подумайте об этом. Уже спасение от этого одного было бы благом. Насчет "вместе с оккупантами" можно еще сказать отдельно - как об этом свидетельствует множество докумнетов, власовцы шли под одним условием - что немцы их принимают как независимую и равную силу, и что это сотрудничесто не имеет ни малейшего права принести вреда России и сделать ее сколько нибудь зависимой от Германии(!). Ведь это ТОЧНО так было, тут и комар носа не подточит, думаю цитировать документы нет надобности, настолько это все известно и вполне открыто - потому это сотрудничество и оказалось таким проблемным, и фактически немцы так и не дали этой третьей силе развернутся по большому счету, почему Власов сидел под домашним арестом, и т.д. Хотя были среди них (немцев) силы вполне искренне сочувствующие именно этим целям Власова, но они, как говорится не делали погоды.
"Наивные люди, воспитанные в традиции, говорят: «Да как же так можно! Да постыдитесь вы греха, да ведь они же предатели!»"
Правильно говорят! Ну так власовцы же были как-раз на стороне этих людей, а не тех которые мыслят так как это осуждает Патриарх. Они были против греха, против релятивизма, против предательства, и против понятия что добро и зло относительны, и ЗА исконные традиции России, которые заключались единственно и всегда - в стоянии до конца за православную веру.
"А им отвечают: «А что такое предатели? Это свободный выбор человека."
Опять, он говорит о том как мыслят некоторые люди сегодня, что они оправдывают предательсто тем что человек имеет право выбрать предательство если хочет. Однако! Власовцы же так не сделали! Они не имели и близко в мыслях предать родину, отдать ее врагу. Да Боже сохрани! Они хотели ее спасти от предателей и всяческих врагов.
"Сегодня у нас разные точки зрения, сегодня у нас плюрализм мнений, и свободный, самодостаточный человек и определяет, что такое добро, а что такое зло».""
Ну что тут вообще можно сказать? Только одно - 100% прав Патрирх. Но к историческим власовцам, в целом, как к движению, это и в помине никакого отношения не имеет, а только к тем людям о которых он говорит - которые понимают и объясняют действия власовцев в свете права на предательство, права на зло. Но ведь в основе освободительного движения было четкое отделение добра и зла - добро - это "за Русь Святую, за веру православную!" А зло - это любая противоположность этой цели. Ошиблись ли власовцы НЕВОЛЬНО в том реально ли было то что они поставили своей целью, уже отдельный вопрос, и уж совершенно за рамками того о чем говорит Патриарх. Не вегда все зависит только от человека - иногда Бог не дает каких-то благ по Ему одному известным соображениям. Но дело человека все равно действовать по совести. Также и Белое Движение не имело успеха, но это совсем не значит что оно, как цель, не было оправданным, что люди участвующие в нем не действовали по своести и не имели благих целей в сердцах, не смотря даже на многие ошибки или напривильности тактики, если они были.
Таким образом Патриарх осудил ложное понимание и осмысление власовкого движения. Очень интересно он сказал. Умнейший человек.
|