Откуда идёт соблазн расколов?
- Александр С
13.09.2007 02:14
Качурин И. 13.09.2007 00:02 Александр, у нас в Православии почитается духовенство и уважается. А миряне что, от другого Тела и Крови причащаются или благодать Таинств Церкви на них не действует, а может быть Вы не знаете, что и Арий раскольник из священников и блаженный Василий Великий из мирян? Вообще мы не к почитанию призваны, а к любви во Христе Боге, пора бы знать и правильно исповедовать. Мы просим благословения и молитв у епископа и священника. Что же с того, это что даёт кому – либо право надмеваться над наследием Божьим, почитать его за ничто? Благословение от Бога через священника или от самого священника? Больше того, свв. отцы говорили – где епископ, там и Церковь. Вы мне никак весь катехизис пересказать желаете, так опоздали, лет двадцать пять тому назад я бы Вас и послушал, а так, что нового мне сказать можете? А в Ваших словах нахожу протестанский скептицизм. А я в Ваших, крайнее надмение и такую же гордыню, надо же сущих в сане во враги Церкви записал…. Вы себя вообще кем в Церкви мните, определяя во враги Церкви без решения Священного Синода, без решения правящего архиерея, кто враг в Церкви, кто не враг? Если Вы мирянин, то так несмиренно говорить о православных священниках нельзя. Я очень смиренно говорю, очень, это Вы ещё моё не смирение не видели и не слышали по отношению к гордыне и надмению от кого бы она не исходила. Да и по – видимому Вы отличить смирение от лжесмирения не можете, не дано… Иеромонах Серафим (Параманов) Страсть кумиротворения полагает начало расколу, расщеплению (от гр. schisта, - схизма, буквально - расщепление) единого тела Церкви. Собираясь вокруг духовника, верующие создают общину-семью вокруг личности того или иного священнослужителя. Предельный опыт смирения, трезвенности, а главное, имение в своем сердце Господа (вспомним для примера святых Оптинских старцев) никогда не позволит подлинному духовнику даже невольно и бессознательно застить собою Христа. «Страшно, когда священник, как бы забывая Христа, на первое место ставит свое "я", начинает приводить людей не ко Христу, а к себе. Поистине это маленький антихрист, покусившийся стать "вместо Христа"» [4]. В церковной действительности можно наблюдать немало всевозможных групп во главе с подобными духовными водителями. Их отличительный признак - отсутствие мирной мудрости (Иак. 3, 17) и следование какой-либо крайности в противовес духу и истине Целого. - Только наш священник (старец, духовник) свят и все его слова "глаголы вечной жизни". Только такое исполнение обрядов, поклонов, уставных правил, заведенных только "у нас", истинно. Только нам открыла старица или старец приметы антихриста и способы предохранения. Только в нашем монастыре или приходе можно спастись, потому что во всех прочих "мерзость запустения". Только так следует одеваться, такие книжки читать, такими вещами и продуктами пользоваться, потому что все остальное "от лукавого". И если священник-духовник не пресекает категорически все эти "только", а благодушествует и даже потворствует, то тем самым бесстыдно творит из себя кумира. И прежде уже поклоняются ему, "старцу", потом уже Богу, слушают только его, живут только им в пьянящей атмосфере идолослужения. Стоит даже в малой степени сместиться центру поклонения от Господа к кому бы то ни было - к священнослужителю (вменив ему не подобающие свойства), к иконе или святому (вменяя свойство, которое им не может принадлежать [7], или по праву может принадлежать только Богу), как общине верных грозит опасность обратиться в свою противоположность - в сообщество идолослужителей. Рядом с никогда не умирающей жизнью Христовой Церкви в церковной ограде всегда жило зло, и на это надо иметь открытые глаза, надо всегда знать, что "рука предающего Мя со Мною на трапезе". Иоанн Златоуст не боялся осознать и говорить всем о духовной болезни своей местной Церкви. Иоанн Кронштадтский говорил: "Не узнавши духа убивающего, - не узнаешь и Духа Животворящего. Только по причине прямых противоположностей добра и зла, жизни и смерти - мы узнаем ясно и ту, и другую" [8]. http://www.wco.ru/biblio/books/paramanov3/H1-T.htm Святая Православная Восточная Церковь никогда не признавала благодатности таинств у еретиков. Что Вы говорите? Только кто ж Вам поверит? Это не только я признаю, но и Церковь Православная, Которой вы противостали. Римо-католичество, которое откололось от единства Вселенской Церкви в 1054 г. Это наиболее многочисленное и организованное христианское исповедание, к которому принадлежит большинство христиан всего мира. Несмотря на многочисленные искажения вероучения и церковной жизни Римо-католическая Церковь сохранила основы церковности, что позволяет нам считать ее Церковью , хотя и ущербной, и признавать, хотя и с оговорками, ее таинства. Послание Святейшего Правительствующего Синода Русской Православной Церкви от 25 февраля 1903 г.: «Мы чтим апостольское преемство латинской иерархии и приходящих к нашей Церкви клириков их принимаем в сущем сане (подобно тому как принимаем армян, коптов, несториан и других, не утративших апостольского преемства». http://www.sedmitza.ru/index.html?did=2622 Как может признаваться апостольская преемственность, без действующей Божьей благодати в Таинствах Католической Церкви? Это конкретный к Вам вопрос, на который жду конкретного ответа. А может быть и определения Архиерейского Собора состоящего из 144 епископов для Вас лично не указ? АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14-16 АВГУСТА 2000 ГОДА О С Н О В Н Ы Е П Р И Н Ц И П Ы ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ИНОСЛАВИЮ 1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. http://www.russian-orthodox-church.org.ru Признавалась лишь правильность или неправильность формы. И в этом вопросе господин Александр Вам нужно подучиться. Ваши "духовные" порывы весьма примитивны, из Вас бы получился хороший политик, но не богослов. Это кто говорит? Не тот ли, кто утверждает, что Православие не признаёт благодатности Таинств Католической Церкви? Так что кому учить, а кому учиться открывается с каждым Вашим сообщением. Вы бы хоть себя не олицетворяли с воцерковлёнными, ибо неофитсво Ваше дополнительного доказательства не требует. Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима Откуда я беру то, что Римско-Католическая Церковь есть ЧАСТЬ ЕДИНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ? Перечитайте внимательно, что Вам было написано, о том, что если какой догмат и отравляет ЧАСТЬ ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ, то это вовсе не значит, что ОТРАВЛЕН ВЕСЬ ОРГАНИЗМ,- мысль русского философа и богослова Владимира Соловьёва, забыли? Так же приведены Вам были мысли отца Георгия Флоровского, помните? Повторю, как всегда "тысячу и первый раз". Отец Георгий Флоровский пишет по этому поводу, размышляя над христианским воссоединением, что это воссоединение, -есть всеобщее обращение в Православие. "Рим безмерно с несоизмеримо богаче Реформации... Спасительная нить Апостольского преемства не прервана. Святые Таинства совершаются. Бескровная жертва приносится и возносится.... Итак путь (протестантов) в Рим и через Рим не есть путь мнимый... в Риме есть правда Божия... Рим неправ в вере и немощен в любви. Но РИМ НЕ БЕЗ БЛАГОДАТИ, (протестанты полностью Её лишены), НЕ ВНЕ БЛАГОДАТИ... Как бы то странным не показалось, раскол Запада и Востока есть раскол и разделение в вере и оскудение любви, НО ЭТО НЕ ЕСТЬ РАСКОЛ В БЛАГОДАТИ И ТАИНСТВАХ, НЕ ЕСТЬ РАЗДЕЛЕНИЕ ДУХА. И ДУХ УТеШИТЕЛЬ ЕДИН И НЕРАЗДЕЛЁН ДАЖЕ В НАШЕМ РСКОЛЕ." http://xpictocanecti.borda.ru/?1-3-0-00000101-000-10001-0-1182165904 В Законе Божьем, которого Вы не знаете, а только хвалитесь о Нём, будто бы знаете прямо сказано, что не может быть повторного крещения, если крещение было совершено как заповедано Евангелием и древней Церковью, то есть во имя Отца и Сына и Святаго Духа, даже если бы это крещение совершалось у еретиков. Так, что Вы отвергая благодать Божию действующую в Таинстве Крещения Католической Церкви впали в ересь, отвергли десятый член Символа Веры. Поэтому не мне надо изучать то, что уже давно изучено и принято, а вам просвещаться светом Христовой истины. Неповторяемость крещения. Десятый член Символа веры гласит: Исповедую едино крещение во оставление грехов. Это значит, что крещение, как духовное рождение, если оно совершено правильно, чрез троекратное погружение во имя Отца и Сына и Святого Духа, не может быть повторяемо; поэтому Церковь принимает и еретиков, вступающих в ее лоно, без повторения крещения, только чрез миропомазание, если они крещены, как заповедано Евангелием и древней Церковью. св. Викентий Лиринский "Некогда почтенной памяти Агриппин, епископ карфагенский, вопреки Священному Писанию, вопреки правилу веры всей Церкви, вопреки мнению всех других пастырей, вопреки обычаю и уставам предков, первый из всех смертных придумал, что надобно перекрещивать. Высокоумие это наделало столько зла, что не только всем еретикам послужило образцом к поруганию святыни, но и некоторым из православных дало повод к заблуждению. Тогда против новости этой восстали все повсюду и все во всех странах пастыри Церкви, с свойственным каждому из них усердием, отклонили ее от себя. Тогда же... противостал ей предстоятель апостольской кафедры, блаженной памяти папа Стефан... В письме, посланном тогда в Африку, он постановил: nihil // novandum nisi quod traditum est, - ничего не должно вводить нового, кроме того, что предано. Святой и мудрый муж понимал, что непременным условием благочестия служит правило, чтобы, как отцы во что верили, так верой запечатлели бы то же самое и дети, что наш долг - не религию вести, куда бы захотели, а следовать, куда она нас ведет, и что скромности и достоинству христианина свойственно не свое передавать потомкам, а сохранять им принятое от предков. Какой же был тогда исход всего дела? Какой другой, кроме обыкновенного и всегдашнего! Древность была удержана, а новизна отвергнута... Какое влияние имел сам собор Африканский, впоследствии [при св. Киприане] подтвердивший то нововведение? - По милости Божией, никакого: все как сновидение, как басня, как нелепость, было затем отброшено, попрано, уничтожено. И, - какой дивный оборот дел! - изобретатели того мнения признаются православными, а последователи - еретиками, - учители разрешены, а ученики осуждены, писатели сочинений в оправдание его будут сынами царства, а защитники их подвергнутся геенне. В самом деле, кто будет так безумен, и усомнится в том, что светило // всех святых, всех епископов, всех мучеников, блаженнейший Киприан, и прочие его споспешники будут вечно царствовать со Христом? Или кто, напротив, так нечестив, что станет отрицать, что донатисты и прочие заразители, в оправдание перекрещивания ссылающиеся на авторитет того собора, будут гореть в неугасимом пламени вместе с диаволом? Мне кажется, что такой исход дела по вдохновению Божию состоялся особенно ввиду коварства того рода людей, которые, замышляя пустить в ход свою ересь под чужим именем, берут большей частью малоизвестное сочинение какого-нибудь древнего мужа, по неясности своей как будто благоприятствующее их учению, чтобы таким образом показать, что то, что они проповедуют, что бы там ни было, проповедуют не они первые и не они одни. Нечестие такого рода людей я считаю вдвойне заслуживающим отвращения, как потому, что они не страшатся упаивать других ядом ереси, так и потому, что они выставляют, так сказать, на ветер память святого человека, как будто какой прах безжизненный, и те мнения его, которые надлежало погребсти молчанием, позорят, поднимая их вновь. Они идут совершенно по следам учителя их Хама..."
|