Призрак Второго Ватикана Куда движется РПЦ?
- Николай17
12.09.2007 16:05
Михаилу 2. «храм, где висит икона Св.Царя искупителя – по определению неправославный». Спасибо, объяснили, понимаю теперь, почему один уважаемый мною батюшка повесил эту икону, так чтобы ее не было видно различным книжным экспертам по православию. Вместо Соборного определения, основанного на мнении Церкви налицо административное решение, которое и исполняется соответственно. Никто эти иконы писать не заставлял, они приобретены и почитаются исходя из духовного понимания определенных лиц и событий. Само Православие определяется не из умных богословских книг, а из опыта духовной жизни. В неделю торжества Православия мы вспоминаем Св. Григория, который противопоставил книжному авторитету Варлаама духовный опыт святых. Я лично глубоко уважаю мнение Святейшего Патриарха, но он не Папа, и не может определять, что является ересью, а что нет. На это есть Соборное решение, а до его появления следует руководствоваться мнением всей Церкви, а не одного Патриарха. Да, у нас один Иисус Христос – Искупитель, но именование царя Николая искупителем этого не отменяет, как не отменяют слова: «Един Свят, един Господь Иисус Христос…» слов иерея: «Святая святым». Так и до иконоборчества против Святых икон можно дойти. Во всей кампании против слова искупитель http://www.ateism.ru/articles/nikolay02.htm прослеживается опять же либеральное желание не видеть и замолчать грех февральской революции, так сказать оправдание задним числом, что бы оправдать происходящее ныне. Еще бы ведь и сам Президент сказал как-то, что он хотел бы участвовать в февральской революции. Препинание церковных чиновников на словах «страстотерпцы или мученики», «царь-искупитель», как раз отражает не богословскую бдительность, а пресловутую политкорректность к властям мира сего, скрытое неприятие монархии царя Николая, которое, к сожалению, иррационально впитано вместе с содержанием букваря для первого класса. (К счастью, там еще был и поныне остается в минимуме К.Д.Ушинский, но его заслоняют Сладковы, Сапгиры, и Шендеровичи). И все это на фоне почти монархического почитания и Генсека, и Президента. Будет будущий президент уважать идеологию самодержавия, и идеологи церкви, как флюгера качнутся. За всем этим отсутствие внятной церковной идеологии вообще, и нежелание формировать эту идеологию исходя из Соборного сознания Церкви.
|