Откуда идёт соблазн расколов?
- протоиерей вячеслав Пушкарев
12.09.2007 09:07
"Послушаем же совета св. Иоанна Кронштадтского: "Достигай, человек, единства: всячески бегай духовного разделения… Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола" (Моя жизнь во Христе. Часть II,9)." Неужели автор хочет убедить нас, что разделения начинаются с еретических мыслей и слов? А нам видится, что разделения основываются на целой горе всяческого рода окололитургических и бытовых, мелочных соблазнов и искушений, происходящих от нас самих - ответственных за крутящий момент всей православной жизни. Разве ниже следующая констатация не соблазн? Посмотрите. Кто первый придумал превратить священников в прорабов? Тот исполнил (в полноте) все предварительные замыслы врагов нашей веры. Не ужели вы, уважаемые князья Церкви, всерьёз думаете, что большевики были идиотами? Думаете, они не понимали, что их власти наступит закономерный конец? Напомню, Ульянов Ленин Закон Божий знал на оценку отлично. Джугашвили Сталин учился не в самой захудалой семинарии. Отменными интеллектуалами были наркомы Чичерин, Калинин, Молотов и т.д. Все они, были знакомы с историей церкви и предвидели возможные перспективы для своей безбожной политики. Разрушение всероссийского храмового комплекса, было не просто сиюминутной необходимостью в борьбе с религией, а скорее актом обеспечения своих интересов в будущем. Зная ментальность русского православия, чрезмерно привязанного к Храмовым строениям, творцы социалистического «счастья», резонно предполагали, что когда-нибудь, возрождающаяся Русская православная Церковь, добровольно загонит свои новые кадры, (которые, в первую очередь должны учиться христианству настоящим образом, молитве, посту, личному благочестию, любви) в трясину экономических перипетий, способных отнять у них все силы, всё желание и всё необходимое время, ВСЮ ЧЕСТНОСТЬ, которые нужно было бы направить на самообразование и на служение грядущему народу Божьему. И последнее. Да ладно, если бы только храмостроительство отнимало нас из рук Спасителя, тут ведь ещё и епархиальные архиереи стараются хоть как-то закабалить нашего брата священника («…За послушание»). Мы справедливо называем секту «СВ» деструктивным коммерческим культом, уже только за то, что их финансовая база зиждется на жёстком требовании десятины и обязательном участии в выкупе у корпорации «Watchtower» определённого объёма одноимённого журнала и др. предназначенных для пионерского служения делу «СВ»-миссии. А нас разве нельзя так назвать? Или у нас нет большого числа западных епархий, где настоятель (не приход?) ответственен перед архиереем за ежемесячную доставку в епархиальную казну 10-20% (от кружечного сбора, примерный объём которого определён епархиальной ревизионной комиссией, читай архиереем). Посмотрите, даже сектанты боле 10% не требуют, а мы то куда залезли. Разве у нас нет политики протекционизма по отношению к ХПП «Софрино», которое, злоупотребляя своим монопольным положением, буквально навяливает епархиям свои баснословно дорогие товары. А епархиальные управляющие (ради епархиальной прибыли) обязывают приходы принять на свой баланс установленное число софринских и некоторых других товаров, с ещё более завышенной стоимостью и обязательно настаивают на оплате за них в срок. Разве в наших епархиях не запрещают покупать книги, свечи и церковную утварь на «стороне». Разве у нас (на Западе России) нет широкой практики, приходить на приём к своему владыке с тугим конвертом? Да есть такое. Скажите мне, это что свобода? Это правильно? Это православно? По свидетельству многих моих однокашников, по семинарии и академии, архиереев мало интересует вопрос: «Есть у прихода деньги, или, по тем или иным причинам, нет?». Деньги должны быть, а иначе в немилость, в Тмутаракань, в запрет. Священник, по мнению приличного числа наших архипастырей должен бегать, косить пожертвования, отстёгивать архиерею, быть активным проповедником, иметь воскресную школу и т.д., учиться, быть примером, короче сказать должен крутиться, чтобы и владыке угодить и самому напитаться. Тогда и грудь в орденах будет и «нос в табаке». Мне, лично, грех жаловаться (я и не жалуюсь), у меня архиерей серебряный-позолоченный. Что есть, то есть. Но много ли наших высоких пастырей отнимает средства из скромного бюджета самой епархии и направляет их в глухие посёлки для денежного содержания молодого духовенства? Не много. А ведь мы дерзко называем наше сообщество «СВЯТЫМ». То-то.
|