Призыв к экстремизму
- Urus
22.08.2009 15:08
Неутомимый ты наш, всё Америки через форточку своими "Мурзилками" открываешь? Загляни лучше в книги известных историков, в том числе и тататарских. Вот, к примеру: Б.Ишболдин аль-Бекри (США) о событиях после 1515 года: «Интересно отметить, что во время своего восшествия на престол Крыма в 1515 Махомет-Гирей убил всех своих братьев и племянников, живущих в его владениях, однако сохранил жизнь своему младшему брату Саип-Гирею, который часто посещал Казань. На обратном пути из своей победоносной кампании против Казани, где Сахип-Гирей был поставлен на престол, Махомет-Гирей осадил Москву, однако отступил в Крым после того, как Великий Князь Москвы заплатил ему ежегодную дань, как если бы он был ханом Золотой Орды. Обязательство в том, что Россия будет платить ежегодную дань Крыму, было дано татарским князем Петром Казанским, который в это время официально был ответственным за Москву по приказу Василия III. Из Рязани крымский хан был отогнан русским военным командиром австрийского происхождения Иваном Коваром, однако он смог увести с собой 108.000 русских пленных, которые позднее были проданы в качестве рабов на знаменитом рабском рынке в Каффе. Здесь славянские рабы обычно покупались евреями, греками, армянами, итальянцами и затем перевозились в Константинополь, где они опять перепродавались на местном рынке или отправлялись в Сирию, Малую Азию, Персию и Египет. Много русских пленных оставались в Крыму, где они работали как рабы. Судьба тех, кому выпало несчастье быть использованными на турецких военных галерах, была наиболее печальной». М.Г.Худяков о событиях, последовавших после 1527 года: «Тогда казанское правительство, не надеясь одержать верх над Россией без поддержки союзников, вступило в переговоры с турецким правительством. Этот шаг, которым Казанское ханство обязано Крымской династии, имел важное моральное значение, так как непосредственно сближал Казань с могущественным и родственным османским народом и вводил ханство в круг союзных мусульманских государств. Казанское правительство заключило с султаном Сулейманом Законодателем договор на следующих условиях: Казанское ханство признает над собою верховную власть турецкого султана и принимает ханов по назначению турецкого правительства; со своей стороны, Турция оказывает Казанскому ханству поддержку в войне против русских и прочих врагов. Этот договор устанавливал такие же отношения между Казанью и Турцией, какие существовали между Крымом и турецким правительством; естественно, что с воцарением в Казани крымской династии сюда были перенесены все традиции крымских владетелей, в том числе и отношения к Турции. Договор был формально скреплен, и турецкий посол в Москве грек-мусульманин князь Искандер Мангупский (Мангуп – греческий город в Крыму, составлявший удельное княжество) сделал официальное заявление русскому правительству о том, что отныне Казань является турецкой областью (юрт). Русское правительство отказалось признать этот факт и заявило со своей стороны, что Казань была, есть и будет подвластна русскому государю, что хан Сагиб – мятежник и не имеет права дарить Казань султану». Л.Н.Гумилёв (главный "защитник татар", по версии татарских радикалов) о событиях после 1552 года: "На месте татарской Казани был построен русский город, но при этом значительная часть татарского населения уцелела. Прочие народы, входившие в Казанское ханство и подчинявшиеся казанским ханам, были присоединены к России на условиях гораздо более лёгких. Конечно, не стоит идеализировать наших предков, но мусульманский гнёт с его рабовладением и постоянной работорговлей по Волге был гораздо тяжелее той дани, которую наложила на чувашей и черемисов Москва. Согласимся, что отдавать дань – дело малоприятное, однако с приходом русских, по крайней мере, никого уже не хватали и не продавали в Персию или Турцию. Что же касается русских, то для них необходимость взятия Казани была очевидной. Ведь по окончании войны на землях Казанского ханства было освобождено до 100 тысяч русских пленных. Все они получили свою долю из военной добычи и были отправлены домой". Я уж летописи не поминаю. Читай ещё что-нибудь посерьёзней журналов и интернета, глядишь, к старости и поумнеешь...
|