Все гаже, и гаже, и гаже...

  • Андрей Симонов     20.08.2009 19:34

    Как видим, в книгах И. Шелеста и В. Шалагинова много несовпадающих деталей при описании одного и того же события. В том числе по факту – был штопор или только тряска? Или то и другое? И по экипировке летчика расхождения. И по местоположению встречи Лавочкина и Федорова после происшествия.
    Ну вот, опять в рассказах И.Е.Фёдорова концы с концами не сходятся... Не слишком ли часто у него такое случается?
    Но в цитируемом отрывке из книги В.Шалагинова есть и другие неточности:

    Работал испытателем и ведущим шеф-пилотом КБ Лавочкина и первым поднял в воздух его реактивный самолет.
    Первым реактивным самолётом ОКБ С.А.Лавочкина был Ла-150. 12 сентября 1946 года его поднял в небо А.А.Попов. Затем был Ла-152 (поднят 7 декабря 1946 года Г.М.Шияновым) и Ла-156 (поднят 1 марта 1947 года С.Ф.Машковским). И.Е.Фёдоров был допущен к первым вылетам только в 1947 году. 26 июля 1947 года он поднял Ла-160, а 25 декабря 1947 года - Ла-174ТК. Так что он первым поднял в воздух не первый, а третий реактивный самолёт ОКБ.

    На этом Шалагинов заканчивает цитировать Ивана Евграфовича и далее пишет:
    « Подобный случай семь лет спустя произошел с американским летчиком Ф. Смитом, когда в 1955 г. на большой скорости он вынужденно, причем с помощью начинавшей внедряться тогда в ВВС США катапульты, покинул самолет… Воздушный поток буквально раздел и искорежил его: сорвал шлем, кислородную маску, ботинки, носки, перчатки, часы, разорвал в клочья одежду. В течение пяти суток Смит не выходил из комы..».

    Для информации: 3 июня 1949 года С.Н.Анохин без помощи катапульты покинул реактивный самолёт Су-15 ("П"). Причём абсолютно благополучно. А 21 декабря 1960 года он же, опять без помощи катапульты, покинул реактивый бомбардировщик Ту-16. И ничего - продолжал летать дальше... Но про Сергея Николаевича что-то никто не кричит на всех углах про его героизм во время этих прыжков...

    Спиной вперед повернулся и ногами в пол так толкнулся! – Думал, что на километр выше самолета прыгну. А на самом деле оказался примороженным к центроплану вниз лицом и как раз в этот момент все тряпье на мне оборвалось. Остался я чуть ли не в одних сатиновых плавках прилипший к обшивке с висящим на мне парашютом… А самолет ПАДАЕТ (выделено мною – П. Сердюк) и я вместе с ним, поскольку прилип – ведь температура там под минус шестьдесят градусов.
    Вдумайтесь в этот словесный бред! Человек ногами оттолкнулся от пола КАБИНЫ (выделено мною - А.С.) самолёта, а в итоге оказался ПРИМОРОЖЕННЫМ (выделено мною - А.С.) к его центроплану... Одежду с него сорвало, а его самого почему-то потоком не сдуло! Или он сразу голым телом примёрз? Бред полный!!!
    1) Температура минус 60 градусов - на высотах более 11 километров. Т.к. И.Е.Фёдоров летал без кислородной маски, то на этой высоте он попросту задохнулся бы... На самом деле прыгал он с высоты 4 километра. Там температура - минус 10 градусов. Примёрзнуть при такой температуре невозможно!
    2) Оттолкнуться ногами от пола кабины истребителя невозможно. Можно (и нужно) отталкиваться от кресла лётчика.
    3) Опытные лётчики в таких случаях просто переворачивали самолёт вверх колёсами и спокойно вываливались из кабины. Ни к чему не прилипая...
    4) У И.И.Шелеста Иван Евграфович говорил, что его к самолёту прижала перегрузка, а здесь говорит о том, что он попросту к фюзеляжу примёрз. Так как же было на самом деле? Или вообще ничего этого не было, а всё рассказанное про прилипание к фюзеляжу является плодом его фантазии?

    Ну и последнее. Мне И.Е.Фёдоров рассказывал, что ребятишки принесли ему Звезду сразу после приземления. В книге И.И.Шелеста - тоже так же... А теперь И.Е.Фёдоров рассказывает про военкомат и несколько дней... Где же правда? Или правда в словах Ю.А.Антипова о том, что вся эта история с пропавшей и вскоре найденной Звездой - выдумка?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика