О традиционном трезвомыслии, или Ответ Виктору Грановскому-2

  • Артур     20.08.2009 08:39

    Душа моя, это мое собственное :-). Если оно ненароком совпало с чьим-то еще, я не виноват.

    В конечном счете, речь идет о познании. Отражение всего сущего в познающем сознании есть миф, ибо познание вещей в их сути от нас сокрыто: это отражение всегда будет искаженным в силу особенностей человеческой природы. Таким образом, речь идет не об абсолютной точности этого отражения, а о его адекватности самой цели, самому смысла бытия твари, о том, как из него вытекает целеполагание для человека и человечества. Миф языческий в этом смысле – неадекватен, хотя и отражает вполне достоверный «фактический материал»: засилье бесов на земле и их отношения с людьми. Скажем, антропоморфизация богов/бесов – это миф. Но ангелы являются Аврааму тоже в человеческом обличье – это дань мифилогическому мышлению человека. Как и принесение жертв. Как и Закон - почти контрактные отношения Божества и человека. Запрет Бога на изображение – борьба с древним мифологизмом, интродукция нового мифа, насыщение его новыми символами. Бог не рассказывает сказки, и Сам Он – не сказка, но Он открывает себя человеку в новом мифе – в новой системе образов и символов, сообразуясь со способом мышления человека, определяющим его познавательные горизонты.

    Как-то так…

    И Вас – с Праздником!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика