Откуда идёт соблазн расколов?
- протоиерей Вячеслав Пушкарёв
10.09.2007 19:23
"Некоторые любят оправдывать раскольников, говоря, что тех будто бы вынудили отступить от Церкви какие-нибудь тяжёлые обстоятельства – с кем-то из них плохо или несправедливо обошлись, обидели и т.д.Но эти оправдания не стоят и выеденного яйца". Цитировать отца нашего Дионисия Александрийского-дело красивое, но справедливо ли вставлена цитата? Может быть она и была бы вполне справеливой, если бы мы имели за плечами хотябы 300 лет непрерывной богословски святой традиции. Но у нас их нет! Нет их у нас! Революция всё порвала. Она оставила на поверхности житейского моря самых удобных для неё руковоздевателей, а Господь Бог благоволил спасти в глубинах самых молчаливых преподобных. Преподобные молчат, а с руковоздевателей взять не чего. Куда бедному неофиту податься? Только в книгу, или к прикинувшемуся преподобным руковоздевателю (лжестарчество). А от туда прямой путь в максимализм и раскол. Время не то, что бы рубить раскольников с плеча. Время понять причины расколов. Мы действительно обидели их юнность и их понятия о святыне своим хамским духом православного большивизма и липкими слюнями "ренегата Карла Каутского"-меньшивизма). Церковный раскол времён владыки-патриарха Сергия принудил нас к нарушению множества соборных правил. Наложившись на прежние наши соборные нарушения это гадкое время превратило нас в болящих. Ходячих, но болящих. А болея мы смердим и отгоняем от Истины-Бога ищущие души. Примеров тьма. Сколько гневных слов, в сторону наших кадров, можно сказать о тонкой, но уже чувствительной прослойке мужеложников, в наших рядах, с сатанинской дерзостью соблазняющих юных алтарников и безусых семинаристов, обнаглевших целибатов живущих с келейницами, при этом преуспевающих карьерно. Мы сами их привели в алтарь, «…мы их знаем», как говорит в интервью «Русской мысли» митрополит Хризостом Виленский и Литовский. Мы же их и покрываем, в первую очередь, опасаясь за свою шкуру, боясь их хорошо организованных связей. Доказать подобного рода грехи очень сложно, потому и я не стану открывать явок, имён и паролей, дабы опять же не выглядеть нелепым очернителем. А смолчал бы на моём месте Иоанн Златоуст? Думаю, что он не разбирался бы долго, как, не разбираясь, заехал, один мальчишка-семинарист, по физиономии, своему преподавателю, домогавшемуся его пятой точки. Парня отчислили, а председатель учёного совета остался. Вот, перед вами голословная чушь, которую невозможно доказать и в которой даже я (знающий ситуацию) сразу беседовавший с этим юношей теперь боюсь укрепиться. Ах, как бы не осудить невиновного! А ведь он нам известен! А паренёк то куда пошёл? Я не знаю. Наверное туда, где грешат не лецимеря. К каким небудь самосвятам. Хорошо если это не так.Понятно, что всё познаётся в сравнении. Понятно, что «В семье нее без урода». Понятно, что по сравнению с католиками и протестантами, мы, в этом смысле ещё довольно белые и пушистые. Но факт остаётся фактом. Мы падаем, а думаем, что взлетаем. Слишком часто мы стали рождать уродов и слишком неадекватна наша реакция на их разрушительное «творчество». Прошу вас, не нужно не чего говорить о воле Божией, ибо она действительно есть и превалирует в этом мире. Но есть также и воля человеческая, которая хотя и не отделима от воли Творца совершенно, но и также совершенно не слитна с ней. Нам дано право быть свободными и тем самым, самостоятельно (в синергизме с Духом Любви), хоть не много, удерживать зло от неконтролируемого размножения. Разве есть воля Божия на умножение зла? Нет таковой! Возможно, во многих устах говорящих сегодня о смирении, о воли Божией, этого качества нет и в помине. Ибо смирение, это не принимать всё покорно и молча, а без оглядки на мир творить волю Его. Также как сказано об этом в Евангелии от [Мф.10:26-39]. Разве не сказано, что «…вера без дел мертва» [Иак.2:20]. Из этого следует неформальный вывод, чем больше в нашей кадровой среде разговоров о смирении, послушании и воле Божией, тем очевиднее мы обвиняем себя в неофитском сознании, заражённом эгоистическим советским тоталитаризмом. Мы подменяем понятие «послушание» нехристианским понятием « корпоративная дисциплина». Мы сами себе и всем источник соблазна.
|