Все гаже, и гаже, и гаже...

  • Пианист Сердюк     19.08.2009 11:53

    Уважаемый г-н Симонов!
    Вы собираете все публикации о И.Е.Ф. Наверное, у Вас имеется статья о Федоре и его неудачном полете на «174», опубликованная еще до Вашего рождения, но при жизни С.А. Лавочкина. Это статья Д.Храбровицкого и М. Львова «Реактивный самолет», журнал «Огонек» № 27 за 3 июля 1955 г..
    В Шалагинов на стр.323-325 своей книги приводит выдержки из статьи:
    « Далее в статье дается описание другого испытательного полета еще до момента взятия сверхзвукового барьера. Тогда как раз решалась задача снятия тряски машины при подходе к скорости звука.
    ...Наконец Лавочкин пошел на последнюю меру: он распорядился укрепить на пилотской ручке специальный прибор, фиксирующий действия летчика.
    ...Только что село солнце.Как бы нехотя опускается летний вечер. Федоров улетел. Прошел час, потом второй. Прошло четыре часа и самолет не возвращался обратно.Тревожно, нехорошо было на душе у Лавочкина. Из одного подмосковного района сообщили, что несколько часов назад видели беспорядочно пикирующий реактивный самолет, который скрылся за лесом. Тотчас же в предполагаемый район катастрофы отправили заводскую машину. Лавочкин остался на заводе, чтобы с рассветом выехать на место. Но около полуночи в кабинете зазвонил телефон. Голос в трубке был слабым и далеким — как будто говорили с другого конца земли. У Лавочкина от волнения даже стиснуло горло: это был голос Федорова:
    =Цел. Машина тоже цела.Почти. Остальное не для телефона.Словом выезжай.
    Они договорились встретиться ночью, в любом часу, в городе, на квартире у конструктора.
    В просторной гостиной собрались инженеры. Томительно тянулись часы ожидания. Лавочкин прислушивался к каждому шороху на лестнице и несколько раз бегал к двери. Перед самым рассветом в комнату ввалился Федоров.
    -Так.- сказал он, потом помолчал и добавил: - Дело!
    А дело было вот как. Совершенно неожиданно, совсем при ином режиме, чем обычно, самолет затрясло.Сильно. Угрожающе сильно. Все попытки вывксти машину из вибрации закончились ничем и человек растерялся от ощущения своей беспомощности. Зачем- то, очевидно, чтобы сбить скорость, он выпустил шасси. Положение резко ухудшилось. Раздался глухой треск — самолет стало ломать. Теперь он беспорядочно вихлял в воздухе, припадая то на правое, то на левое крыло.
    Нужно было прыгать. Немедленно. От волнения Федоров забыл, что можно нажать рычаг и патрон, находящийся под ним, который «выстрелит» его вместе с сидением наружу. Он не подумал об этом. Стараясь удержать равновесие, Федоров выпрямился в кабине и скинул фонарь. Подтянувшись на локтях, он спиною к воздушной струе вылез наружу и, обхватив обеими руками фюзеляж, стал медленно сползать к хвосту. Его могло переломить надвое потоком встречного воздуха, его могло разнести на куски ударом о хвостовое оперение, но эти мысли не пришли ему в голову. Оттолкнувшись всем телом, он сорвался вниз. Над головою мелькнул хвост — последний признак самолета. С шумом раскрылся парашют, и в душе сразу же улеглось волнение. Жив.
    (Авторы статьи не совсем верно оценивают ситуацию. Во-первых, когда пишут, что такой опытный летчик «забыл», что может катапультироваться. Скорее, он хотел сохранить самолет.Во-вторых, когда пишут, что эта мысль прищла ему в голов, что его может разорвать. У него просто не было альтернативы. - Прим. Редактора).»

    На этом В. Шалагинов закончил цитировать статью. Если у Вас, г-н Симонов, есть полный текст статьи «Реактивный самолет», приведите, пожалуйста, её полностью, интересно как там развивались дальнейшие события. И как видите, она во многом противоречит тому, что написал И. Шелест.
    С уважением, Сердюк Пианист.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика