Все гаже, и гаже, и гаже...

  • Пианист Сердюк     19.08.2009 02:15

    Симонов П. Сердюку:"Г-н Е.Подрепный, которого Вы так рьяно цитируете, всю свою книгу скомпиллировал из книг других историков авиации и журнальных статей. Поэтому у меня нет никакого желания упрощать ему задачу и цитировать аварийный акт И.Е.Фёдорова. Любой желающий может ознакомиться с ним в архиве НПО имени С.А.Лавочкина".

    Г-н Симонов!
    Дополняю информацию нелюбимого Вами «компилятора» Евгения Подрепного, свидетельством заместителя командира 196-го ИАП Попеляева на
    www.peoples.ru/military/aviation/alexander_shishkin/
    «..В Марте 1949 года на аэродроме Кубинка началась подготовка двух десятков новых реактивных истребителей Ла-15 для участия в Первомайском параде. Вести их должны были лётчики 196-го ИАП. Поскольку самолёт Ла-15 официально ещё не был принят на вооружение ВВС, то командиру полка Полковнику А. П. Шишкину была поставлена задача: одновременно с подготовкой к параду группе лётчиков совместно с лётчиками МАП и НИИ ВВС провести войсковые и государственные испытания нового истребителя.
    После Первомайского парада 196-й ИАП начал подготовку к показательным полётам на предстоящем праздновании Дня Воздушного Флота СССР. Но 21 Июля 1949 года Полковник А. П. Шишкин погиб при выполнении тренировочного полёта. Вспоминает известный советский лётчик - истребитель Герой Советского Союза Е. Г. Пепеляев, бывший в ту пору заместителем командира 196-го ИАП:
    "В Июне 1949 года при выполнении пилотажа в зоне на Ла-15 погиб лётчик Старший лейтенант Загорец, а в конце месяца командир 169-го ИАП Герой Советского Союза Полковник Александр Павлович Шишкин. Требовательный жёсткий командир, он, с моей точки зрения, иногда был груб и резок с подчинёнными. Это был, безусловно, энергичный и деловой человек, на первом плане у него всегда была служба и работа.
    Был он небольшого роста, очень подвижен и быстр в решениях и действиях. Во многом стремился подражать своему командующему В. И. Сталину, с которым связывала его долгая служба и боевая дружба: с ним он прошёл почти всю войну. С друзьями и товарищами Шишкин был дружелюбен и общителен, но, казалось, для него не существует жизнь вне аэродрома. Он очень любил футбол, был болельщиком, организатором и шефом полковой футбольной команды. Главное же, Александр Павлович очень любил летать. 21 Июля, выполняя пилотаж в зоне на самолёте Ла-15, А. П. Шишкин попал в штопор. Вывести машину из штопора лётчик не сумел. На высоте 200 - 300 метров он катапультировался, но парашют наполниться воздухом не успел...
    Техника вывода реактивного самолёта Ла-15 со стреловидным крылом намного отличалась от техники вывода из штопора истребителей с поршневыми моторами. Инструкции по выводу самолёта из штопора ещё не было, и Полковник А. П. Шишкин погиб, не разобравшись в том, как нужно правильно выводить самолёт Ла-15 из штопора. Уверенно пишу об этом, поскольку за несколько дней до катастрофы мы спорили с ним по этому предмету".
    После двух катастроф самолёта Ла-15 в 196-м полку командующий ВВС Московского военного округа В. И. Сталин полёты на Ла-15 запретил, а все имеющиеся машины были переданы в части ПВО страны...”

    А вот что Евгений Попеляев, будущий лучший ас Корейской войны, говорит об особенностях поведения в штопоре Ла-15 на aviagal.narod.ru/text/pepel/pepel.html
    К началу апреля в 196-м полку набралось более десятка Ла-15, и всего за 26 апрельских дней полк переучился на новый истребитель. Одновременно с подготовкой к параду полку было предписано провести войсковые и государственные испытания Ла-15. Если в войсковых испытаниях принимала участие большая часть летного состава полка, то для госиспытаний была создана специальная группа из четырех пилотов. В нее вошли майор Е.Г. Пепеляев и капитан А.И. Бабаев из 196-го ИАП, один летчик-испытатель МАП и испытатель ГК НИИ ВВС подполковник А.Г. Кочетков. Вспоминает Е.Г. Пепеляев:
    «…Начали срочно осваивать Ла-15, прокладывать дорогу для других летчиков. Двухместного самолета не было, но вылетели все свободно. Ла-15 хороший самолет был, хотя и сыроватый… На пилотаже даже лучше МиГ-15, я мог сравнить – на Ла-15 я готовил пилотаж ко Дню Воздушного Флота и показывал его в Тушино в 49-м, а потом с Ла-15 на МиГ пересел. Но в целом, по сравнению с МиГом слабоват он был. Потолок меньше, скорость и скороподъемность пониже – у МиГа двигатель помощнее был. Слабовато оружие было, прицел, правда, тот же полуавтомат, что и на МиГе. Ла-15 по сравнению с МиГ-15 много высоты терял за переворот. МиГ, насколько я помню, 1200 м, а Ла-15 – 1400-1500. На МиГе даже меньше можно было потерять. 1200 м – это по инструкции минимально допустимая высота, а я показательно делал переворот с 1000 м и МиГ выходил на двухстах, то есть всего 800 м терял. Хотел я сделать еще ниже, но начальство воспротивилось. И ЕЩЕ Я ОТКРЫТИЕ СДЕЛАЛ, ЧТО НЕЧЕГО И ПЫТАТЬСЯ ВЫВОДИТЬ Ла-15 ИЗ ШТОПОРА ДО ВЫСОТЫ 5000 м.(выделено П. Сердюком). Мне было дано задание сделать переворот с высоты 11500 м. А до этого мы всё время на малых высотах летали. И вот я сделал переворот и попал в штопор, в обычный. Я выводить, а он не выходит. Тряска, стуки… Так и вертелся, только тысячах на четырех я его вывел. И я понял, что, во-первых, нечетко действовал рулями при выводе, и, во-вторых, высота…Это я сразу понял. В этом же полете я во второй раз полез. Рули поставил так, как надо, а он всё равно до 5000 не выходил – рулям не хватало плотности воздуха. И уже на третий раз я сделал переворот, потерял на нем тысячи четыре высоты, и только тогда он у меня получился.… В общем, МиГ-15 лучше, мощнее был самолет. А если сравнивать с МиГ-15 бис, то «бис» еще более солидный был, чем Ла-15…»
    При подготовке к Первомайскому параду 196-й ИАП потерял один Ла-15. При подходе к Московской окружной дороге загорелся самолет капитана Зотова. Перегорело управление рулем высоты и летчик впервые в советских ВВС успешно катапультировался из боевого самолета. В июне в 196-м ИАП произошла катастрофа – при выполнении пилотажа в зоне на Ла-15 разбился старший лейтенант Загорец. В следующем месяце снова трагедия – погиб командир полка Герой Советского Союза подполковник А.П. Шишкин. И опять это произошло на пилотаже в зоне на Ла-15. Самолет дискредитировал себя в глазах командующего ВВС округа Василия Сталина, тем более, что подполковник Шишкин был его фронтовым другом. Поступил приказ передать «лавочкины» в другие части, а 196-му ИАП переучиться на МиГ-15.
    Г-н Симонов, напомню, что вышеизложенные авиапроисшествия в 196-м полку происходили через год после прыжка на парашюте И.Е. Федорова, с падающего первого экземпляра Ла-15. За прошедшее время самолет прошел заводские испытания, начались госиспытания (от ГК НИИ ВВС назначен один из опытнейших военных летчиков-испытателей, ведущий летчик-инженер А.Г. Кочетков), в облетах принимали участие опытные летчики-испытатели П.М. Стефановский, А.Г. Прошаков, В.И. Хомяков, И.М. Дзюба, А.Г. Терентьев, В.П. Трофимов и Л.М. Кувшинов. Выявленные в ходе госиспытаний недостатки были устранены, устойчивость и управляемость значительно улучшилась, и машина пришла в соответствие с требованиями ВВС. По общему мнению испытателей , истребитель по технике пилотирования оказался доступен летчикам средней квалификации, но при выполнении восходящих фигур требовал повышенного внимания ( это Вам к вопросу о плоском штопоре, в который попал Гринфельд, выполняя петлю Нестерова). Задолго до окончания госиспытаний правительство приняло решение о запуске Ла-15 и его конкурента МиГ-15 в серийное производство.
    Заводской, «фирменный» летчик-испытатель И.Е. Федоров внес свой положительный вклад в общее дело — создание фронтового истребителя нового поколения.
    Так, что Ваши намеки на вину испытателя Федорова, не сумевшего разобраться с причиной неуправляемого в штопоре «174», мною не принимаются, как бездоказательные. Федоров сделал все от него зависящее, прежде чем покинул самолет. Предполагаю, что в акте аварийной комиссии есть выводы не имеющие доказательств и основанные лишь на предположениях (гипотезах), поэтому Вы не желаете его обсуждать. «Компилятор» Е. Подрепный очень аккуратно делает все ссылки на первоисточники. Работал он и с архивом, в котором находятся материалы комиссии, расследовавшего аварию первого экземпляра «!74» и Вы его не осчастливите ими. Подрепный первый рассказал в своей книге, почему Федоров не воспользовался катапультой и за это автору большое спасибо.
    У Шелеста, видимо, не было информации о причинах неиспользования катапульты. Вот так и собираются постепенно разбросанные камни.
    С уважением, Вы тоже А.А., помогаете их собирать.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика