Все гаже, и гаже, и гаже...

  • Андрей Симонов     18.08.2009 23:56

    У меня складывается такое ощущение, что г-н Пианист Сердюк торопится выложить на всеобщее обозрение ВСЕ цитаты, касающиеся И.Е.Фёдорова, даже не вдумываясь в их смысл и не анализируя их достоверность… Судите сами:

    1. Г-н Пианист Сердюк процитировал два взаимоисключающих отрывка с описанием аварии И.Е.Фёдорова.
    Вот цитируемый им отрывок из книги И.И.Шелеста:
    Федоров первым испытал в 1948 году на реактивном самолете со стреловидным крылом (ЛА-15) штопор. Правда, пришлось самолет покинуть, когда вопреки всем действиям летчика он, вращаясь, продолжал падать. Прыгал Женя старым способом, перевалившись через борт: катапультные кресла на первых порах страшили, пожалуй, больше.
    Так это или иначе, но Женя покинул штопорящий ЛА-15 «дедовским» способом: за борт, головой вниз. Он был все в той же своей зимне-летней куртке и в суконных галифе. В штопоре скорость не так уж велика, но все же километров триста, четыреста, а может, и больше.

    А вот процитированный им ранее отрывок из книги Е.Подрепного:
    В 44-м полете 11 мая 1948 г. тряска оказалась настолько сильной, что летчику пришлось покинуть аварийный истребитель. Поскольку пиропатрон с катапульты по просьбе Федорова был снят из-за опасений непроизвольного срабатывания от тряски, то прыгать пришлось старым обычным способом. С большим трудом ему удалось покинуть самолет и благополучно приземлиться.

    После прочтения этих отрывков возникает закономерный вопрос – так что же было на самом деле: покидание самолёта из-за сильнейшей тряски или покидание самолёта из-за невозможности его вывода из штопора?

    2. Цитата из книги И.И.Шелеста:
    Пока Лавочкин добирался из Москвы к месту аварии, туда, в лес, прибыли ученые из ЦАГИ. Лавочкин уже застал конец рассказа, но понял по напряженным лицам, как Женя захватил «науку». Очень деликатный, Семен Алексеевич, улучив момент, тихонько спросил:
    – Иван Евграфович, вы не сказали им чего-нибудь такого?
    Женя, однако, понял совсем иначе, в том смысле, что не открыл ли он ученым какой-нибудь нежелательный «фирменный секрет». И тут же заторопился успокоить главного:
    – Да что вы, Семен Алексеевич, мне не впервой!.. Будьте спокойны. Я столько наговорил, что долго им во всем не разобраться. Смотрите, как они схватились за головы…
    – Боже! — простонал Семен Алексеевич и тоже воздел руки.


    И что же Вы, уважаемый Пианист Сердюк, хотели показать этим отрывком? То, что И.Е.Фёдоров дезинформировал учёных из ЦАГИ, скрывая дефекты Ла-15? Но тогда он является косвенным виновником гибели на серийных Ла-15 строевых лётчиков ВВС (Загорец, Шишкин и др.), о которых Вы также приводили обширный отрывок из Е.Подрепного… Ведь это именно благодаря тому, что И.Е.Фёдоров заморочил головы учёным об истинных причинах аварии, в итоге на вооружение был принят истребитель с неустранёнными (из-за его дезинформации) дефектами… Ах, какой честный и порядочный лётчик-испытатель Иван Евграфович Фёдоров!

    Ну и последнее. Из книги И.И.Шелеста:
    Женя рассказывал, каких трудов ему стоило выбраться из кабины. Прижимала к сиденью двойная перегрузка. Уже за бортом, в силу ускорений, Женя никак не мог оттолкнуться от машины. Ее круглый фюзеляж притягивал летчика к себе, как магнит железные опилки.
    Самолет упал в лес, а Женя с ссадинами и кровоподтеками опустился на парашюте.
    Кроме самолета, в штопоре, как рассказывал сам Женя, еще была потеряна геройская Звезда. Ее сорвало с куртки встречным потоком. Но не успел Женя перевести дух, собрать в узел свой парашют и вспомнить, что дубликат Звезды не выдается, к нему с радостным криком подбежали деревенские мальчишки:
    – Дяденька, вот!.. Мы нашли в траве вашу Золотую Звезду…
    Что можно тут сказать? Ф е н о м е н а л ь н о. У настоящего героя Звезда, как видно, не пропадает.


    Вечером 11 мая 1948 года, возвращаясь домой с работы, на Комсомольской площади в Москве И.Е.Фёдоров встретил лётчика-испытателя ГК НИИ ВВС Ю.А.Антипова. Фёдоров приехал на электричке из Жуковского, а Антипов – из Чкаловской. Иван Евграфович в красках рассказал Антипову про свой парашютный прыжок без использования катапульты, но при этом НИ СЛОВОМ не обмолвился про потерянную и вновь найденную Золотую Звезду. Был он при этом в своей кожаной куртке со Звездой Героя. Через много лет, рассказывая мне об этой встрече, Юрий Александрович особо отметил, что твёрдо уверен, что никакой потери Звезды в тот день НЕ БЫЛО. Если бы такой красочный эпизод имел бы место, то Иван Евграфович однозначно рассказал бы его в тот вечер коллеге по испытательному цеху. Но он начал рассказывать об этом много позже: после того, как ПРИДУМАЛ эту байку…
    Так что рассказ о потерянной Звезде лучше дополнить другой цитатой из И.И.Шелеста:
    На платформе, где подолгу иногда приходилось ждать электричку, горячий Женя – он же Иван Евграфович – отплясывал чечетку в щегольских сапогах и рассказывал истории, придумывая их тут же, на морозе.
    Должно быть, Женя подозревал, что мы не верим ни единому его слову. И мы действительно не верили. Но рассказ его лился в таком самозабвении, что ни перебивать, ни сомневаться просто не хотелось.


    На форуме Армавирского ВВАУЛ, например, все уже давно поняли, что место рассказам И.Е.Фёдорова в курилках, а не на солидных Интернет-порталах. А вот читатели этого сайта всё ещё верят его байкам…

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика