Господину Гинзбургу и его единомышленникам
- Igor_D
10.09.2007 09:16
Уважаемый Р.Н. Юрьев
В. Воспоминания живых людей – жителей Петербурга. ===
Пока только мы встретили в воспоминаниях одногочеловека. Которые являются воспоминанием о другом человеке. Преподобном Серафиме
Им можно противопоставить воспоминания колег, учеников, родственников и самого Павлова.
Г. Противоречивые показания самих "опровергателей": на Пасху ходил, а в Бога не верил; Кентерберийскому архиепископу говорил в советской печати одно, а в заграничной – другое. ===
Противоречия никакого нет. Павлов воспитывался в семье священника, его жена была глубоко верующая. И он очень и очень уважал религиозные чувства своей жены. Кстати, я атеист и тоже ем пасху, говорю родственникам - Христос воскрес. Кстати, почему-то факт хождения на пасху Павловым не скрывается советской печати.
"Кентерберийскому архиепископу говорил в советской печати одно, а в заграничной – другое". А вот это подробнее с ссылками на печать. От Вас первого слышу такое обличение. Вы не выдумали случайно?
Д. Недоверие к советской историографии в принципе, поскольку она и не могла признать его верующим и имела все рычаги для воздействия на родственников, чтобы заставить их – или создать у них желание – объявить его неверующим. Д. Власть в любой стране такое могла сделать с человеком. Только вот эти документы печатаются сегодня из закрытых архивов. Сейчас тоже власть давит?
Итак. 1. Множество документов об атеизме Павлова опубликованных в академической печати поссоветского времени Вы отвергаете. Это потому что они относятся к периоду советской власти. А при ней, по Вашему, могли заставить исправлять документы и говорить о неверие Павлова. 2. Вы ссылаетесь на воспоминания питерцев, приводя одно воспоминание о Преподобном Серафиме, в котором всколькзь упомянуто что Павлов являлся его духовным чадом. 3. Вы утверждаете, что "Кентерберийскому архиепископу говорил в советской печати одно, а в заграничной – другое". но никаких доказательств не приводите этому утверждению, очень их жду.
|