Сон разума... следователя
- Сокол
17.08.2009 12:11
Кому-то, видимо, придется спорить не только с В.Корном и Л.Болотиным, но и с… Э.Радзинским, указавшим в своей книге «Николай II» на документы, свидетельствующие о роли Ленина и Свердлова в казни в Екатеринбурге. Цитирую выдержки из 13-й и 14-й гл. этой книги: «(…) Но это всего лишь свидетельство Троцкого, а История признает документ. Сначала появился его след. Из письма О.Н.Колотова (Ленинград): "Могу сообщить Вам интересную подробность по интересующей вас теме: мой дед часто говорил мне, что Зиновьев принимал участие в решении о расстреле царя и что царь расстрелян по телеграмме, которая пришла в Екатеринбург из Центра.(…)
ТЕЛЕГРАММА
И она нашлась. Несмотря на то что ее должны были уничтожить. Но кровь вопиет... (…) В самом верху этой телеграммы на кусочке телеграфной ленты был адрес: "Москва Ленину". Ниже - отметка карандашом: "Принято 16.7.1918 г. в 21 час 22 минуты. Из Петрограда". (…) Зная, что "товарищ Филипп" - партийная кличка Голощекина, легко понять условный язык этой телеграммы, присланной за считанные часы до расстрела Царской Семьи. "Условленный с Филипповым суд" - так не без лукавства шифруется условленная с Голощекиным казнь Романовых. (Николая собирались судить, но истинно революционный суд над тираном - это и есть казнь тирана.) Итак, содержание телеграммы: через Зиновьева екатеринбургский Уралсовет сообщает в Москву Свердлову и Ленину, что условленная с Голощекиным казнь Царской Семьи не терпит более отлагательств ввиду ухудшившегося военного положения Екатеринбурга и близкой сдачи города. (…)
Получил ли Екатеринбург ответ? Или, как часто бывало, Москва промолчала, что и стало согласием?
(…) со слов А.Ф.Акимова записано следующее: "Когда тульский (ошибка в записи - уральский. - Авт.) губком решил расстрелять семью Николая, Совнарком и ВЦИК написали телеграмму с утверждением этого решения. Я.М.Свердлов послал меня отнести эту телеграмму на телеграф, который помещался тогда на Мясницкой улице. И сказал - поосторожней отправляй. Это значило, что обратно надо было принести не только копию телеграммы, но и ленту.
В Екатеринбурге в этот момент дело уже шло к полуночи. Они все ждали ответа. И, уже за полночь получив ответ, Голощекин отправил грузовик. Это и была та причина, по которой, опоздав на два часа, только в половине второго ночи пришел грузовик с Ермаковым. Об этой задержке с досадой напишет в своей "Записке" Юровский».
Э.Радзинский. «Николай II». Гл. 13 и 14.
|