О традиционном трезвомыслии, или Ответ Виктору Грановскому-2

  • Артур     17.08.2009 09:33

    Что такое «неистинен», Родион Николаевич? Небо – голубое: это истина. Небо, на самом деле – не голубое: это тоже истина. Небеса святы – это тоже истина. Если небо голубое только для человека, а для ангела – оно Бог знает какое, то разве небеса – не святы?

    Если финикиец считал Ваала богом, а христиане – бесом, то это не значит, что Ваала не существовало вовсе. Языческие боги, бесы, существовали, но человеческая интерпретация - различна. Церковь, ее Предание, опираясь на Божественное Откровение и водительство Духа Святого, обеспечивает истинную интерпретацию совершенно достоверных фактов и событий – без уклонений в голый буквализм и, с другой стороны, в сложные, но бесплодные гностические космогонические фантазии. Иначе для чего в Церкви существует герменевтика?

    С обществом – то же самое. Толкование исторических событий в отрыве от христианской анагогической экзегезы также порождает мифы, но такие, которые не получают своего осмысления, поверки высшим критерием, хранимым Церковью. Но как только мы привлекаем эсхатологическую перспективу для рассмотрения исторических событий, то многие наши недоумения разрешаются, и история от начала времен предстает цельным, закономерным, наполненным высшим смыслом процессом, каждым эпизодом которого нужно дорожить, а не сторониться брезгливо, ибо он – предшественник следующего эпизода, и так – до конца времен.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика