РПЦ в мире пиара
- Автор публикации
15.08.2009 23:15
Преступный мир и так захлестнул всё. Слышали наверно определение: "Великая криминальная революция". Далее, хотя попрание норм нами не приветствуется, никакая "норма" все же не дает решать наших христианских задач. Никакая "норма", в частности, не побудит молодую пару родить четвертого, пятого и т. д. ребенка. На это может подвигнуть только "священное безумие". "Норма", наоборот, будет гнобить многодетных родителей, побрасывая разного рода мыслишки и сравнения с "нормальными и успешными". Непонятно также, о чем Вы говорите, какая "норма" может привести человека в монастырь или на дальний приход. Для этого требуется особый, неконформный настрой, пересиливающий "норму". По поводу "модерна". Да, никто из нас, конечно, специально не защищает "модерн". Скромно умалчиваем, что за "норма". Но нужно понимать, что это априори - модерновая норма. Как с той же семьей. Не оговаривая особо, а рассуждая просто о "норме", мы фактически отстаиваем модерновый стандарт, а не что-либо еще. С тремя китами: занятость, местожительство, образование. Может быть, я что-то упускаю, но кажется редкие православные семьи мыслят себя, ну, если не вне, то в достаточной мере свободно от этой типично модерновой матрицы. Доиндустриальный уклад с большой крестьянской семьей - это давно ни для кого не норма. Тем более, что современная многодетность - отдельное явление, имеющее мало общего с архаикой. Так что отсылка к прабабушкиным нормам вопросов не решает. Получается, всё наиболее принципиальное и ценное в православном исповедании сеглдня, как ни крути, приходится рассматривать в других понятиях - "ревности", "неконформности" и т. д., а не через понятие "нормы". И вот возникают серьезные сомнения, в какой мере подобный дух современной церковной ситуацией поддерживается и воспроизводится. Охлобыстины-гребенщиковы пришли на ум, поскольку субкультурщики, ранее же речь у нас шла о перспективах воцерковления А.Залдостанова. В частности, высказывалось мнение, что ничего, побузит-помотается на своем дрицеле, а потом "нормально, как все", воцерковится. Мол, что еще с ним будет? Ан нет, разное бывало. И происходит, к сожалению. Наконец, по поводу КДА и феноменального конкурса - вот то, на мой взгляд, на что нужно серьезно смотреть. Я не впервые слышу, что на Украине церковная динамика своя и более положительная по ср. с Россией. Но не могу сам ничего сказать, поскольку в тех местах, где бываю, таковая от российской особо не отличается и даже отличается в более проблемную сторону. Но это Юг и Восток Украины. Вот как бы, я думаю, обрисовать более подробно социологическую гипотезу того, что происходит? Скажем, есть мнение, что в 90-х был мощный импульс и сейчас мы проживаем его остатки. Что, в общем, в последние годы основные процессы стагнируют. Отсюда неудовлетворенность и желание новых ходов. А есть, как у Вас, уверенность, что все налаживается. "Религия проникает в толщу", затруднения временные и т. д. В глубинном отношении, столкновение с "новыми" происходит, мне представляется, на этой почве. Т. е., ежели понимаете: как бы это взять в руки фактические данные? Конкурс-набор в ДС и ДА, далее, хиротонии и, третье, постриги. По годам. Данные, не то, чтобы конфиденциальные, при Ваших связях, по кр. мере, по УПЦ можно поднять. Появилась бы почва к разговору, не одни частные мнения. Пока, к сож., те сведения, которые доходят до меня, неутешительны. Судя по всему, в последние годы у нас настоящий провал, особенно с монастырями. За прошлый год в Троице-Сергиевой лавре было подано всего 1 прошение в братию. Рассказывал священноигумен, которому имею основания доверять. Я сам накопил довольно сюжетов, связанных с епархиальными монастырями. Почти повсеместно положение, близкое к критическому. Местные власти подымают коммунальные и пр. платежи, комплексы огромные, дорогие в содержании, монашеская жизнь "еле-еле", притока желающих монашествовать нет. В лучшем случае, монастырь начинает действовать как приход, в худшем, вдали от населенных пунктов, вообще не знают, что дальше. Такая вот социология.
|