Все гаже, и гаже, и гаже...
- Пианист Сердюк
15.08.2009 22:15
Симонов Лазарю Моисеевичу -"А Вы не в курсе: почему И.Е.Фёдоров покинул опытный самолёт Ла-174 11 мая 1948 года? Какая такая неисправность у самолёта была?.."
Г-н Симонов, что кроется за Вашим не очень тонким намеком в отношении летчика-испытателя Федорова? У меня по поводу аварии есть данные, почерпнутые в открытой печати. Книга Евгения Подрепного «Реактивный прорыв Сталина» Москва «ЯУЗА» «ЭКСМО», 2008 На стр. 157 читаем: « Начался этап летной отработки на заводских испытаниях. Самолет «174» испытывал шеф-пилот ОКБ-301 Герой Советского Союза полковник Иван Евграфович Федоров. Почти сразу же с первых полетов был обнаружен дефект, попортивший немало крови создателям,- тряска самолета в продольном отношении на некоторых режимах полета. В 44-м полете 11 мая 1948 г. тряска оказалась настолько сильной, что летчику пришлось покинуть аварийный истребитель. Поскольку пиропатрон с катапульты по просьбе Федорова был снят из-за опасений непроизвольного срабатывания от тряски, то прыгать пришлось старым обычным способом. С большим трудом ему удалось покинуть самолет и благополучно приземлиться. В процессе испытаний, кроме тряски, выяснились еще и весьма большие усилия на ручку управления от элеронов, а также на педали от руля поворота. Стала очевидной необходимость применения гидравлических усилителей (бустеров) в системе управления самолетом. Для самолетов «174» и «168» было решено спроектировать бустерное управление элеронами. Программа заводских испытаний была завершена на самолете «174Д» (Дублер), оконченный постройкой 10 июня 1948 г. 12 июня Федоров совершил на нем первый полет. Дублер оказался лучше первого экземпляра: тряска была полностью устранена, управление стало легче. Всего по программе заводских испытаний на «174Д» было сделано 7 полетов, и 22 июня 1948 г. самолет был предъявлен на государственные испытания. Однако месячная задержка, связанная с аварией первого экземпляра, позволила конкурентам вырваться вперед. Два экземпляра И-310, получившего к этому времени обозначение МиГ-15, как раз на месяц опередили «174Д» с предъявлением на государственные испытания».
Что же неблаговидного, г-н Симонов, натворил в полете 11 мая 1948 г. летчик-испытатель полковник Федоров И.Е.? Заметим, что его просьба о снятии пиропатрона катапульты свидетельствует (в очередной раз!) о незаурядном мужестве летчика. До него никто не покидал аварийный реактивный самолет без катапультирования. Эта просьба показывает, что Федоров больше думал о выполнении порученной работы, чем о своей безопасности. А то, что Федоров покинул аварийный самолет в 44-м полете (а не в первом-втором), позволяет говорить о том, что он достаточно ясно представлял появившиеся в последнем полете угрозы для самолета и пилота, и, имея достаточный опыт летчика-испытателя, принял единственное верное решение. Так, что Ваши намеки тов. Симонов А.А. не совсем понятны и более того. Будьте добры, поясните Вашу позицию.
|