Проект "Общее дело"

  • Свидетельство очевидца     15.08.2009 12:54

    Цитата:
      Культ - это группа людей, убеждения которых основаны на представлении о превосходстве определенного лидера, что неизбежно влечет за собой отрицание центральных доктрин христианства, как они изложены в Библии.

    http://www.fw.ru/Lib/Text/V/163%20(v).html  


    Взгляд православного священника с Украины, участника форума о. Андрея Кураева, протоиерея Степана Кневца. Он изложен в похожей теме на кураевском форуме "О значении слова 'вино'":

    "... Как священник могу сказать, что самих по себе нету вещей ни плохих, ни хороших. Может быть только плохое или хорошое их употребление, т.е. все зависит от человека.

    Вообще же к этому вопросу:

    И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. (Быт. 1,31).

    Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 1Кор.6,12.

    51 Правило Святых апостолов.

    Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляеться от брака и мяс и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание; или да исправиться, или да будет извержен из священнического чина, и отвержен от церкви. Такожде и мирянин.

    53 Правило Святых апостолов.

    Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во время праздников не вкушает мяса и вина, гнушаяся, а не ради подвига воздержания; да будет извержен, яко сожженный в собственной совести, и бывающий соблазном многим.

    Святитель Тихон Задонский.

    Вино, как все сотворенное Создателем для нашей пользы, есть добро, "ибо всякое творение Божие хорошо", - говорит апостол, - и "ничто не предосудительно, если принимаеться с благодарением".... "Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно... Отрада сердцу и утешение душе - вино, умеренно употребляемое вовремя" - говорит Сирах (Сир. 31,31,33), ибо, так употребляемое, веселит печального, подкрепляет немощного. Потому и к святому Тимофею апостол написал: "Впредь пей не одну воду. но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1 Тим. 5,23). Потому и святой Павел запрещает - не пить вино, но упиваться:"не упивайтесь вином" (Еф. 5,18). Ибо одно - пить вино, другое - упиваться вином".

    Что Церковь говорит о вине (вне зависимости от пола) - нужно знать меру и приличие в употреблении вина.

    А то, что появилось сейчас много "теорий трезвости" - ну, так наш народ кто во что горазд, и чего только не придумает для оправдания собственного мнения. Бывали уже на Руси и бегуны, и трезвенники, и скопцы, сейчас - все по новому кругу пошло, появились почитатели урины, супертрезвенности и вегитарианства, и каких только доводов в пользу своего мнения не приводят. И философских, и "научных"..."

    (Полностью здесь: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=20357.msg251349#msg251349)

    +

    Сергий P
    Re: Антиалкогольное учение Жданова
    Ответ #100 : 23.04.2009, 09:26:09

    http://forum-slovo.ru/index.php?PHPSESSID=dc8f4bf05c29104d0227a0ecbda74b79&topic=854 .100

    ... На мой взгляд единственный православный способ избавления от всех зависимостей - это воцерковление.

    Грех не в вине, а в извращенном, падшем, страстном отношении к нему.
    Ну замените вы страсть винопития на страсть страха перед вином как чем-то вредным и мерзким, ближе к Богу-то человек не станет, душа то не очистится, Благодати то не прибавится, а это значит что напрасно трудился зиждущий и напрасно бде стрегий. Получается из огня да в полымя (да в полымя еще не дай Бог гордыни). Пьющему человеку нечем гордиться, все его поносят, теща ругает, жена скалкой бьет, а не пьющему ?

    О-го-го, нука посмотрите-ка каков я, несть якоже прочии человецы, ни грамма этой заразы в рот не беру ??

    Короче как всегда без Бога не до порога.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика