Ключи Власти
- Леонид Болотин
14.08.2009 20:09
Хотел бы прояснить для читателей «Русской Линии и участников форумов к статьям «Ключи Власти» и «Сон разума…» некоторые аспекты моей позиции относительно событий в Екатеринбурге 14-19 Июля 1918 года. Мне известно несколько версий спасения всей Царской Семьи, нескольких Членов Семьи или одного из Царских Детей. В 1918-1919 годах одну из таких версий довольно детально отрабатывал следователь Кирста. Практически со всеми материалами, добытыми Кирстой, был ознакомлен Н.А.Соколов, однако он не нашел эти материалы основательными и убедительными. По зарубежным публикациям уже давно был я знаком и с версий Анны Андерсен (Чайковской), и с версии спасения Царевича Алексии, также «польского» происхождения. Доводилось мне слышать и об одном Архимандрите или Игумене, проживавшем в 1940-е годы в районе Сергиева Посада (тогда Загорска), который будто бы называл себя спасшимся Царевичем. Летом 1989 года во время малого освящения храма Святых Благоверных Князей Бориса и Глеба в Зюзино одна из старых прихожанок этого храма показывала нам фотографии монахинь и их могил на Преображенском кладбище в Москве, которые будто бы были на самом деле Великими Княжнами Ольгой и Татьяной Николаевнами. Причем, согласно этому рассказа, и младшие Царевны спаслись. В моей практике это был первый «живой» случай, когда вполне заслуживающая доверия женщина свидетельствовала о такой версии. Когда весной 1990 года мы с В.В.Архиповым организовали с помощью общества «Радонеж» в краеведческом музее Дзержинского района (на проспекте Мира) фотовыставку «Царский Архив» — это было первое такого рода мероприятие в еще советской России — уже в день открытия к нам подошел сравнительно молодой человек, который просто по «сходству» фамильных черт у своих родственников и своих детей с некоторыми Членами Императорской Фамилии и Самого Государя и неясности происхождения одного из его родителей был убежден, что он потомок Государя либо от кого-то из спасшихся Царских Детей, либо от «внебрачной связи». Потом этот молодой человек неоднократно подходил к нам в последующие дни работы этой выставки и даже звонил мне по домашнему телефону. К концу работы нашей выставки в Москве было еще по крайней мере три или четыре аналогичных случая. Я старался фиксировать их в дневниковых записях, но поскольку практически все из рассказывавших нам о своем тайном «Царском происхождении» соблюдали по ряду вопросов «конспирацию» из-за предполагаемых или существующих «гонений», в информативном отношении подобные контакты были несущественны. Потом в Июле 1990 года, когда выставка «Радонежа» «Царский Архив» проходила уже в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) подобные обращения от других лиц продолжились. В 1990-1992 годах у паперти Елоховского Патриаршего Богоявленского собора в Москве мы с соратниками по Братству Святого Благоверного Царя Мученика Николая Александровича распространяли православно-монархическую литературу, фотографии Царской Семьи и фотокопии икон Святых Царственных Мучеников. Эти братские «пикеты» с осени 1990 года продолжились уже как заставы Постояннодействующего Предсоборного совещания по подготовке Всероссийского Земского Собора. Причем с весны 1991 года на этих заставах стали собираться подписи верующих под Воззванием этого Совещания к Архипастырям Русской Православной Церкви о прославлении Святых Царственных Мучеников в России. Во время этих застав за все это время к нам обращалось уже около дюжины разных лиц, которые либо сами себя считали потомками Святого Царя-Мученика, либо были знакомы с людьми, которые таковыми себя считали. В то же время я сначала через СМИ, а потом и из личного общения узнал о версии Анатолия Грянника, который мне подарил первый том своей книги о спасении Царской Семьи. Еще две или три версии фигурировали в четырех-серийном документальном фильме Сергея Валентиновича Мирошниченко, который демонстрировали летом 1998 года по НТВ. Кажется, версию именно А.Грянника поддержал историк Владлен Сироткин. Другую версию «питерскую» о «сыне» Царевича Алексея несколько неожиданно для меня поддержал в печати старинный мой знакомый по монархическому движению, философ Виктор Николаевич Тростников. Версию спасения Царской Семьи поддерживал Его Высочество Князь Михаил Феодорович. Схожую версию спасения исповедовал один из зарубежных монахов), он назывался «Схимитрополитом», по его словам, он до Второй Мировой войны был келейником Святителя Феофана (Быстрова) и по его же словам эту версию он будто бы узнал от Владыки. Просто сама множественность и разнообразие этих версий, начиная с версии Кирсты, которая лежит в основе большинства всех последующих версий, не убеждает меня, что так могло быть на самом деле. С другой стороны все материалы и доказательства следователя Н.А.Соколова, трактовка этих материалов участниками следствия генерал-летенанта М.К.Дитерихса и Роберта Вильтона, указывают на то, что в Ипатьевском доме в ночь с 16 на 17 Июля 1918 года была убита вся Царская Семья и четверо Их верных слуг. Таким образом на вопрос: «Была ли убита в Ипатьевском доме вся Царская Семья?», — я в первую очередь для себя отвечаю: «Да!» В своих статьях и публикациях я придерживаюсь только данной версии. Кстати, и В.Н.Соловьев на такой же вопрос отвечает утвердительно. В этом смысле наши позиции очень схожи, хотя Владимир Николаевич, все же в первую очередь основывается на «Записке Я.М.Юровского» и других показаниях этого цареубийцы, а моя убежденность основывается на материалах следствия Н.А.Соловьева и его соратников М.К.Дитерихса и Роберта Вильтона. Так что читатели «РЛ» могут убедиться, что отнюдь не по всем пунктам я являюсь оппонентом современного следователя. Отношение к вопросу о смерти всей Царской Семьи ночью 17 Июля 1918 года, конечно, весьма условно называю «личным». Это и позиция Русской Православной Церкви Заграницею, Которая 1 Ноября 1981 года прославила ВСЮ Царскую Семью в Лике Мучеников. Это и позиция Русской Православной Церкви Московского Патриархата, Которая осуществила аналогичную канонизацию девять лет назад, правда, в Лике Страстотерпцев. Кстати, в зарубежной Службе Царственных Мучеников, Государь в разных стихах именуется и Мучеником, и Великомучеником, и Искупителем, и Страстотерпцем. Поэтому, например, в самом начале девяностых годов у нас среди царистов не было принципиального различения этих канонизационных чинов… Начиная с весны 1986 года я постоянно молитвенно обращаюсь и ко всей Святой Царской Семьи, и к Государю Мученику, и к Императрице Мученице, и Цесаревичу-Мученику, и к каждой из Царевен Мучениц персонально, и своим недостойным духовным опытом свидетельствую, что получаю по этим молитвам конкретную помощь. И это для меня является главным «доказательством», что никто из Царской Семьи не спасся из Ипатьевского подвала… Я практически никогда не вступал в полемику, ни в частную, ни, тем более, в публичную ни с одной из многочисленных версий «спасения». Просто лично я не вижу оснований для такой полемики. При этом я не хочу оскорблять людей, которые по тем или иным причинам придерживаются той или иной из этих многочисленных версий. Никто из них в России не развертывал рекламных и долгосрочных пропагандистских кампаний в отстаивании таких версии. Самым активным был Анатолий Грянник и некоторые его сторонники. Но их усилия в СМИ в сопоставлении с пропагандистской кампанией по «екатеринбургским останкам» выглядит тихим шорохом тростника по сравнению с артиллерийской канонадой. Я внимательно прочитал все посты Елены Николаевны и Наталии Николаевны Избицких, Которые по семейному преданию и каким-то еще неизвестным мне данным считают Себя Внучками одной из Царских Дочерей — Ея Императорского Высочества Великой Княжны Анастасии Николаевны. У меня не было и нет никакого желания выставлять какие-то контраргументы и тем более иронизировать по поводу Их убеждения. Я благодарен Им за некоторые теплые отзывы в адрес моей работы, но считаю своим нравственным долгом свидетельствовать Им, что я не разделяю Их убеждении, и вместе с «Феодорой» (пост № 141 «Feodora 08.08.2009 23:49») вполне сочувствую Их переживаниям и мытарствам, но при этом я совершенно не собирался Их обвинять во «вранье», как это предположила «Феодора». Искренность Избицких не вызывает у меня никакого сомнения. Полагаю, и сотрудники «Русской Линии» вряд ли позволили бы Себе в Их адрес использовать такое выражение. Но и вступать на данных форумах в переписку с Е.Н.Избицкой или Н.Н.Избицкой, а так же с Дамами, Которые пользуются «Никами» — «Надежда Ник.» и «kudesnik» я не вижу смысла, хотя так же благодарен Им за прямую или косвенную моральную поддержку моей работы в некоторых Их постах. Я это заметил, и не хочу прослыть неблагодарным. При этом некоторые посты Е.Н. и Н.Н.Избицких меня заинтересовали фактурой или рассуждениями, и я, как говориться, «принял их к сведению» и обязательно сберегу в своем архиве. Храни Вас, Дорогие Дамы, ГОСПОДЬ и Пресвятая БОГОРОДИЦА по молитвам Святых Царственных Великомучеников Дома Российского!
|