Призыв к экстремизму
- Чирмишхан
14.08.2009 10:47
Боже, какие шовинисты тут собрались! Что стоят фразы "Татария и Башкирия, по сути дела, такие же "русские области", "самих национальных республик существовать не должно", "Они выберут себе лидеров, которые выселят оттуда всех русских (а кого не выселят – вырежут)..." или вот вообще фашисткий лозунг "Нам нужна работа по ассимиляции национальных меньшинств, ассимиляции языковой, культурной, и в первую очередь – религиозной."! Что за бред? На словах ругаете фашистов, а на деле исповедуете шовинизм? Интересно, как он у вас уживается вместе с православным вероисповеданием? Или вы не православные?
А над перлом "коренным народам, населявшим эти области (угры, булгары, финские племена и пр.) нужно считать поход Иоанна Грозного освободительным, т.к. ранее они были оккупированы татаро-монгольским нашествием. И активно уничтожались." можно или посмеяться, или поплакать. Да нас русские уничтожали, а не татары, откройте любые исторические данные за XVI век. Про "Черемисские войны" не слышали? Вот так Вы, сами не зная правды, пытаетесь навязать, что, по Вашему мнению, и как должно считаться.
Вы судите однобоко, так же и как ваш товарищ Овчинников. И ему, и вам не нужны исторические факты, для вас важны лишь ваши собственные представления о том, что и как должно быть освещено в истории.
Что касается книги, есть у меня эта книга, только стоит она не 30 руб, а 150. Материал до «взятия Казани» включительно написан верно, основан на реальных исторических фактах.
Затем начинается сомнительный материал, представляющий марийского князя Мамич-Бердея как «одного из казанских правителей луговой стороны», т.е. умалчивается, что он марийский князь. Имя заменено на татарский лад на Мамыш-Бирде, хотя такой вариант нигде не фигурирует: в русских летописях Мамич-Бердей, в турецких Mamış Birdi (Мамыш Бирди), а татарские при взятии Казани были уничтожены. На рисунке Рушана Шамсутдинова «Казнь Мамыш-Бирде в Москве» изображён человек в жёлто-зелёном полосатом малахае и цветных штанах, а-ля "я из Таджикистана". Я уважаю творчество Шамсутдинова, но эта картина поставила для меня под сомнение всё его творчество, хотя может быть и несправедливо.
Следующий крупный ляп автора книги – глава «Город Чаллы – новая столица Казанского ханства». Автор употребляет слова «Чаллынский городок», «Чаллы» (в летописях Чалымский городок или Чалым). На самом деле речь идёт о марийской крепости Салым-Ола (Важнангерское (Мало-Сундырское) городище «Аламнер») на Сундырской горе (горный берег Волги). Т.е. реально никакими «Чаллами» не пахнет, автор путает разные места - "Чалым" (Важнангерское городище) и "Чаллы" (Чаллынское городище), тем самым вводя татарских детей в заблуждение. По тексту пишет «Под руководством Мамыш-Бирде формируется повстанческое движение луговых ЛЮДЕЙ…». А что, слабО было написать «луговых марийцев»? Гордость не позволила или недостаток сведений? Боюсь, что первое. Много пафоса про приглашение ногайского царевича, а про то, как Мамич-Бердей сделал ему «кисек баш» ни слова нет.
Описание карательной экспедиции, как русские войска пошли «за Ошит и за Уржум к Вятке.. брали в плен одних женщин и детей, мужчин всех побивали» приводится, вероятно, чтоб показать страдания татарского народа, но мы то знаем, что речь идёт о марийских территориях и о марийцах.
Якобы относящийся к татарам приведённый текст: «Из-за жестокости царских чиновников восставшие резались с правительственными войсками на пепелище жилищ своих, летом и зимою» на самом деле относится к марийцам (черемисам). Читаем в оригинале у Карамзина: «бунт черемисский продолжался до конца Иоанновой жизни с остервенением удивительным: не имея ни сил, ни искусства для стройных битв в поле, сии дикари свирепые, озлобленные, вероятно, жестокостию царских чиновников, резались с московскими воинами на пепле жилищ своих, в лесах и в вертепах, летом и зимою – хотели независимости или смерти».
Короче, освободительная борьба татарского народа и карательные экспедиции по усмирению татар XVI в. высосаны из пальца, поскольку их толком и не было. Использован материал «черемисских войн», про которые в книге нет ни слова. Лажа полная!
Далее он пишет «мусульманам под угрозой смерти запрещалось заниматься изготовлением оружия и плавкой металла». Да, запрещалось, но не только мусульманам, а всем инородцам бывшего Казанского ханства. АВТОР ПРИВЫК НЕДОГОВАРИВАТЬ. Из-за этих ляпов появляется недоверие ко всей книге, хотя в целом исторические события описаны верно.
Остальное без замечаний, хотя, на мой взгляд, книга написана излишне эмоционально.
|