Трансформация общества: очерк христианской социологии
- Невярович В.
13.08.2009 07:12
Вы вырываете из контекста отдельную фразу и строите на этом все свои дальнейшие умозаключения. Заниматься апологией рабства в наше время может, наверное, только умственно поврежденный человек. Речь идёт в моём посте, во- первых, об определённом историческом периоде, во – вторых, христианство понимает рабство гораздо шире, чем отношения «господин-раб», имея ввиду, прежде всего освобождение от рабства греха. Рабство изживается, в известной степени, только изнутри, в любви и через братство в Иисусе Христе. В этом смысл христианского освобождения. Однако, если отбросить идеологические надстройки, как не странно это может показаться, рабство, как форма эксплуатации человека человеком, с полным бесправием последнего, не прекращалось ни в советское время, ни, тем более, в наши дни. Вероятно, не прекратится и до скончания века. Теперь о святителе Иоанне Златоусте. Как пишет Н.Барсов, «на уничтожении рабства, как государственного учреждения, Иоанн Златоуст не настаивает …Бог не создал рабства, но одарил человека свободой… Рабство возникло в мире как плод греха, насилия, войн».Святитель, действительно, в проповедях призывал относительно отдельных рабов, дабы их господа отпускали их на волю, проявив человеколюбие и христианскую любовь. Тут никакого противоречия я не вижу. Но русский-то социализм строился на невиданном насилии и уничтожении миллионов граждан, да плюс попытки уничтожить само христианство. То есть, по сути, защищаете и проповедуете настоящий сатанизм.
|