РПЦ в мире пиара
- Фундаменталист
12.08.2009 01:05
Мне Вам возразить нечего, уважаемая right. Просто из-за торопливости и горячности некие отрицания у меня иногда звучат слишком категорично и многоохватно... А на самом деле я это явление огульно вовсе не отрицаю. Потому согласен с Вами полностью: да ради Бога, любые схемы, ради нашей немощи и прочих нужд. Но всегда за схемой видишь или не видишь стремление автора к ДУХОВНОМУ опознанию явления. Именно это я и именую "языком Церкви". Не буквально - на языке царя Давида, хотя мы знаем, что именно он питал в былые времена и сейчас может напитать нашу речь бесценными богатствами, очистить ум и просветить душу. И на ЛЮБОЕ употребление терминов не нападаю. Простите, не ясно, наверное,в предыдущем посте выразился. Термин - ведь это в переводе - граница, пограничная черта, помогающая очертить точнее феномен. Это я писал лишь в пафосе, нацеленном на болезненное и, простите, холуйское преклонение перед инструментарием, зачастую чуждым нашему православному духу. Согласитесь, инструмент все-таки должен соответствовать назначению. А социология, применяемая неосторожно в сфере духовных явлений, рушит, убивает, калечит результат исследования. Происходит невидимая подмена и это можно даже поэтапно проследить хотя бы на примере привнесенных в сферу церковных интересов понятий, типа субкультура. Давайте попытаемся сказать об этом нечто на языке Христа - вот чего я добиваюсь. Чуждый инструментарий большей частью покрывает мраком смысл, привносит чуждую информацию,обертона и т.п. Это не к данной статье, которую тут обсуждают. Это - к явлению, к тенденции. Не знаю, сумел ли объясниться или вообще все запутал... Подчеркиваю, под церковным языком имел в виду не лексику, а глубинные смыслы, понятия православного богословия. А оно у иных наших зафилософствовавшихся богословов подменяется мозгословием. И это не невинно. Этим занимается теперь именно та самая пресловутая кучка богословов-обновленцев, которые спят и видят политизацию церковной жизни, обмирщение всего высокого и духовного и тому подобное.Они-то первые и затаскивают в церковный обиход все эти "субкультуры". Год назад этого, кажется, не было. Не так ли? Очень признателен Вам за доброе слово о моих беглых заметках. Правда, и путаницы и поверхностности в них и сам вижу много. Вас же всегда читаю со вниманием и пользой для себя.
|