О традиционном трезвомыслии, или Ответ Виктору Грановскому-2
- Александр Б. из Москвы
11.08.2009 17:58
Уважаемый Наблюдатель, а Вы, простите, за кого - "за большевиков аль за коммунистов"? Диакон Владимир, по хорошему, весьма значительный объем литературы изучил и попытался дать максимально возможное и понятное для ЕГО понимания вИдение трагедии 17 года, в первую очередь. В свою очередь, Федор Федорович очень мягко указал автору на содержащиеся в авторской работе недочеты и натяжки, с чем автор в целом согласился. А Вы, пожалуйста, не пытайтесь присоединиться к тем, кто не может сдерживать себя от навешивания ярлыков - это я, например, об Артуре и Наташе (или как там ее?). Признаюсь, до конца, как и его первую статью, я не прочитал эту 2-ю статью отца диакона (в отличие от, как я полагаю, всех, кто принял участие в их обсуждении). Собственно говоря, автор более-менее искренне попытался объяснить действие Промысла Божия, т.е. почему те или иные события происходили так, а не иначе. Или почему те или иные известные нам исторические персонажи поступили так, как поступили. Согласен, что для того, чтобы жить дальше осмысленно и отчетливо понимать, что происходит и причины происходящего в нашей (хотя бы) стране, необходимо ЯСНОЕ (О)СОЗНАНИЕ ключевых, узловых моментов истории нашего Отечества во всей их совокупности. Но, к сожалению, даже при правильно выбранной системе координат и шкале ценностей мы не сможем ДО КОНЦА понять и принять отдельные исторические явления и личности, точнее, мотивы, коими руководствовались эти отдельные личности при принятии принципиально важных, с христианской точки зрения, решений, от которых зависела судьба многих людей, а не только их собственная. ТАКОЕ понимание - превыше нашего разумения. Да, можно спорить до хрипоты (а само состояние такого спорщика уже является проявлением некоей одержимости - это я и о себе в том числе, когда писал свой чересчур эмоциональный отклик в защиту А.А. Власова), но высвеченные автором факты истории и добавленные им новые не сложились в окончательную и ЦЕЛЬНУЮ "мозаику"... Наверно, практически любой из нас, чье мнение отражено на этом форуме, (впрочем, как и гораздо большее число тех, кто не стал принимать участие) мог бы "развивать тему" до безконечности... Только на один "штрих" (из их немалого числа в данной статье) я хотел бы обратить внимание автора, отдавая должное его высокой эрудированности и, как мне кажется, порядочности: простите, отец Владимир, но нескромно, как минимум, высказывать подобные сентенции: "После крушения монархии практически альтернативы Советскому Союзу и коммунистическому режиму не существовало". Какая ТОГДА существовала альтернатива, и существовала ли она вообще, ведомо токмо одному Богу!!! Вам же, уважаемый отче, рассуждая "из кабинетов" постфактум, с высоты нынешнего сегодня, не к лицу было бы впредь брать на себя подобную смелость ТАК рассуждать. Вы же ведь ОТВЕТСТВЕННЫЙ служитель Церкви Православной (Христовой!!!), а не КПСС, деятели которой дерзали перекраивать историю и умы на свой узкопартийный, душепагубный лад... Безапелляционность в подобных вопросах (ВОПРОСАХ!!!) - это, по-моему, большой грех брать на душу. Я же, со своей стороны, дерзну, хоть я и простой мiрянин, снова повторить слова-благословение игумена Никона (Н.Н. Воробьева (+1963)), чуть их переиначив: ГОСПОДЬ ДА ВРАЗУМИТ НАС И БЛАГОСЛОВИТ НА ВСЁ ДОБРОЕ!
|