РПЦ в мире пиара
- Автор публикации
10.08.2009 17:20
Игорь, на следующий день в Татьянинском храме был мой доклад, и там я говорил об относительности схемы: "традиционалистское большинство - модернистское меньшинство". Большинство, к сожалению, традиционалистское только по внешности. И секулярное по жизни. Хоругвей с девками, пожалуй, и в самом деле не поймут. Но это так же, как журнал "Фома" за 100 км. от Москвы не читается. Во всем же прочем, жизнь, скажу Вам... Не по-мещериновски. Просто традиционалистски целостный концепт неизвестен. Я писал, про фундаментализм и консерватизм в РПЦ, посмотрите, если хотите. Более правильной я считаю другую постановку вопроса: "конформное большинство - неконформное меньшинство". Причем само меньшинство делится на две части: консерваторов и "новых". Предупреждаю, это не универсальная схема. Среди "новых", как и среди консерваторов могут быть конформисты, как та же О. Курова. Про которую я изначально говорил, что прохладная барышня. Ну так оно в общем и вышло. То ли потолстела, то ли деньги в заначке кончились. То ли еще что, но нету Куровой в активном доступе. Не вышло православной Жанны Д'Арк вместе с Юлией Тимошенко. Но, возвращаясь к неконформному меньшинству, в общем-то, приходится признать, что много общего у тех, кто "дрыгается" и лапками сметану месит. В отличие от остальных. Это нельзя упускать. Конечно, есть те, кого называют "конфликт-агентами". Субпассионарии, ртуть. Есть те, кому как Кураеву, нечего терять. Эти затрудняют дело. Однако заведомо однополюсные схемы, моё убеждение, нужно все же отбросить.
|