Ответ уважаемым и известным, а также не очень известным, авторам "Письма российских учёных"
- Алексей Филонов
06.09.2007 15:28
Знаете, Lucia, существуют разные формы диалога. Тут многое, если не всё, будет решать уровень культуры и воспитанности человека, вообще, так сказать, его адекватность. Если бы с академиками Рубиновым и Гинзбургом полемизировали признанные тяжеловесы Савин И. и Качурин И., диалог продвинулся бы недалеко, и уже в первом раунде академики отправлены были бы в безвариантный нокаут . Но победа осталась бы не за "победителями", поскольку грубость и хамство (тут где-то по соседству гг.Качурин и Савин очень ярко демонстрирует свою "антиакадемическую" технику боя) - это не признак правоты и силы. Кураев ведёт диалог с маститыми мужами от науки с позиции Истины, и ему не только в голову не пришло бы унижать своих оппонентов, напротив, - он довольствуется сознанием того, что "с нами Бог!". Поскольку от Кураева Вы этого дождётесь едва ли, я попытаюсь вместо него пояснить стиль его речи к атеисту. "Пока" - для о.диакона, разумеется, не значит, что потом когда-то будет иначе. Но так говорят человеку, который пытается бежать впереди паровоза: дескать, пока Вы, атеисты, этого не доказали, не надо выдавать гипотезу за истину. Чего тут придираться-то, не понимаю? А что касается культурного ландшафта, то, опять-таки, непонятно разве, что отбрасывая христианство, мир делается серым и пустым хотя бы даже в культурном отношении. Не говоря уж о том, разумеется, что это ведёт мир к гибели. Это пытается втолковать академикам диакон, но... куда там. "Во грехах ты весь родился и ты ли нас учишь!"... Но не надо при этом "всё, что делают атеисты", сводить к абсолютному злу. Мало ли, что они делают: шариковые ручки, например, компьютеры, сливочные сырки, шерстяные носки... Чем это плохо-то? Во всём мире, и у нас в России, в одной лаборатории, допустим, трудятся бок о бок и христиане, и атеисты, и ещё Бог знает кто. Но если это не сумасшедшие, то они знают, что делают один общий проект и отвечают за него. Вот Вам и творчество и сотворчество. И причём здесь богоборчество? Нам бы лучше присматриваться к тому, что мы-то, православные, творим... А то как бы и нас не назвали именем, которого мы частенько заслуживаем.
|