Ответ уважаемым и известным, а также не очень известным, авторам "Письма российских учёных"
- С. Шараков
04.09.2007 18:10
научному атеисту Шишкову У М. А. Булгакова есть повесть "Собачье сердце" - про Вас. Сделали из собаки человека, а она употребила подарок судьбы на то, чем могла заниматься и прежде, - ловила котов. Что поделаешь - собачье сердце. Есть еще один известынй персонаж - Лужин Петр Петрович. Он также отрицал мир духовный и размышлял строго экономически: зачем я буду делиться последним кафтаном с ближним, когда я оставлю кафтан себе, через это разбогатею, а потом (от излишка), может быть, поделюсь. Вы и есть Лужин, ведь у него, как и у Вас, полет мысли дальше собственного чрева не поднимается. Не любил Достоевский Лужиных - дал персонажу говорящие имя и фамилию: Петр - камень, дословно: вода на камне - лужа. Воды немного вследствие отсутствия глубины, а сердце - каменное. А еще Вы Миусов - есть и такой персонаж в русской литературе. Этот слывет просвещенным либералом, находится в гуще европейских событий, мнит себя антиклерикалом, умным человеком. Достоевский по этому поводу и фамилию ему подходящую подыскал: Миусов - с греч. ми усия - отсутствие сущности, то есть, пустота, дырка от бублика. А имя то же - Петр, сердце и у него каменное. Собрались Вы в информационное светлое будущее, а тут "церковники" со своими обличениями греха. А куда же литературу-то русскую? На свалку истории? А Вы бы не отказались, признайтесь: неудобная эта вещь - русское художественное слово о Боге, правде и любви, смирении, целомудрии и о том, что "всякий перед всяким виноват". А теперь по-серьезному. Господин Шишков, доколе же Вы будете пребывать в собственных дремуче-пещерных мифах и выдавать их за науку? В какое это общество знаний Вы собрались? Вы хотя бы задавались одной простой и здравой мыслью - знание о чем? О том, где и сколько стоит нефть? О том, как обстоят дела у конкурента в области автомобилестроения? О том, какая самая совершенная компьютерная программа? О новвоведениях в европейских университетах? Так все эти знания - средство. Средство для чего? Просто, чтобы знать? Нет, для того, чтобы еще сытнее и питательнее есть, лучше одеваться, быстрее решать запросы чрева. А на вопрос: зачем есть, зачем жить, Вы не отвечаете. На горизонте маячит только изорванный в клочья в русской философии миф о прогрессе. Или, может, того, и философию с парохода современности сбросить? Где Ваша научная совесть? Ради чего живете? Неужели Базаров не затронул Вашего сердца, когда сказал о прогрессе: какой смысл думать о будущем человечества, если из меня на кладбище лопух будет расти? Кичитесь ученностью, упрекаете "церковников" в дремучести... А как у Вас самого с ученостью-то? Вот издеваетесь, мол, глупые, верят в Бога, Который "то ли от скуки....." мир сотворил. Скука - это временное состояние или непреходящее? Если временное - Вы глупец, так как вносите в Абсолют временное измерение. Если непреходящее, то скука - суть Бога. Получается двойная чушь - христиане бога-скуки не знают. Вы неграмотно строите предложение, когда говорите о скуке и самоутверждении, неграмотно в философском отношении. Возьмите многовековую философскую традицию, откройте первые, азбучные истины и прочитайте о диалектике времени и вечности, абсолютного и относительного. Или дисциплина диалектического ума продвинутым экономистам также не нужна? Или дальше мракобесного Маркса и пошляка Вольтера ходить боязно? Хотите открою страшную тайну? Для ученого первое дело - объективность, честность. Что же Вы, как карточный шулер, передергиваете? Какая связь между количеством православных и преступников? Для такого вывода надо посмотреть количество православных среди преступников, потом сравнить с количеством инославных преступников и преступников других вероисповеданий, потом провести еще массу социологических операций, о потом только осторожно делать какие-то выводы. Говорю это Вам, как преподаватель социологии в университете экономики и сервиса. Боюсь только, что не надо вам никаких выводов, потому что картина, на самом деле, выйдет обескураживающая: Лужины на поверхность вылезут, те, о которых Раскольников сказал: по вашей философии людей можно резать. А ведь признайтесь еще: сильно Вам Церковь жить мешает. Это ведь надо и про фильмы запрещенные вспомнили. Так ведь Церковь выступает против кощунства и против порнографии. Надо сказать, джентльменский набор. Вы интересно, по какой части Церковь не любите: по клубничке или по кощунству. Думаю, что доктор наук вряд будет кощунником. Остается клубничка. Боюсь только, что и здесь Вы не признаетесь. И напоследок, Ваше восприятие Православия - это произведение Бетховена, сыгранное на балалайке. Или Вы предпочитаете какой-нибудь прогрессивный европейский инструмент?
|