Ответ Виктору Грановскому

  • Владимир Анатольевич     07.08.2009 01:17

    Цитата:
      Я Вам еще раз скажу – торопятся господа идеологи. Им А.Н.Яковлев (а тоже с Саюдисом по каналам КПСС был связан, между прочим) сказал – надо подождать, пока вымрет поколение, слышавшее рассказы своих дедов о войне. Так мы еще не вымерли, несмотря на все старания! Мы слышали рассказы о войне наших дедов. МЫ ПОМНИМ! И пока мы помним – напрасны старания. Мы – люди простые и считаем, что усложнение – порок. Вот это – грех, вот это – добродетель. Предательство Родины – грех. Все. Такие вот мы, "глуховатые сердцем" – "…в мире нет людей бесслезней, надменнее и проще нас".  


    Как я понимаю, мы все участники обсуждения не воевали. Позвольте привести в дополнении к словам уважаемой right выдержки из “Слова к читателю” по обсуждаемой нами теме из книги: Пыльцын А.В. Штрафной удар, или Как офицерский штрафбат дошел до Берлина. — СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2003. ( http://militera.lib.ru/memo/russian/pyltsyn_av/index.html )

    Книга рассказывает об увиденном и пережитом автором, прошедшим Великую Отечественную войну c декабря 1943 года в офицерском штрафбате, который был создан по известному приказу Сталина «Ни шагу назад!»

    “Сберечь историю всего нашего героического поколения так важно сейчас, когда она, эта история, порой так бессовестно, тенденциозно искажается, извращается некоторыми, с позволения сказать, историками, писателями, да и просто временщиками, стремящимися на сенсационной полуправде нажить капиталы в буквальном и переносном смысле этого слова.

    На мои довольно долгие годы жизни вообще (мне скоро «стукнет» 80!) и 40-летней армейской службы в частности выпало много событий, много встреч с людьми, в том числе и весьма известными. Главная моя цель — через людей, с которыми меня сталкивали обстоятельства, через события, которыми заполнялась жизнь, показать то непростое, но поистине героическое время, которое осталось теперь лишь в памяти представителей нашего, увы уходящего, поколения победителей.

    Попытки вторгнуться в эту область истории людей, не варившихся в адовых котлах, какими были штрафные офицерские батальоны, а иногда и просто ставящих себе целью умышленное искажение истории Великой Отечественной войны, создают неправильные представления о штрафбатах, занимающих в той истории свое место и сыгравших свою (именно свою!) роль.”

    …………………

    "Главное в своей работе над этой книгой я определил так: сложив свою память с памятью моих боевых друзей, создать более или менее цельный, зато истинно правдивый рассказ о том, что нам довелось увидеть, пережить и прочувствовать как в штрафбате, так и в ту, уже ушедшую, эпоху вообще.

    В этой книге нет ничего придуманного, никаких художественных домыслов, а за невольную неточность в некоторых датах и именах, географические и топографические огрехи читатель, надеюсь, меня простит.

    Конечно же, мою жизнь в штрафбате нельзя оторвать от всего, что ей предшествовало, и от того, как она повлияла на мою последующую воинскую службу и жизнь вообще. Поэтому по ходу изложения мне пришлось совершать экскурсы и в «доштрафное» время воинской службы, и даже в детские годы, ибо все это формировало и взгляды, и сознание, и мировоззрение, которые тем или иным образом проявлялись в боевой обстановке. Да и хотелось как-то оттенить те моменты, которые так или иначе способствовали возникновению того самого советского патриотизма (который многие современные грамотеи унизительно называют «совковым»), который обеспечил победу нашего народа в священной войне, ставшей уже историей прошлого века.

    Тем более что появилось много «искателей правды», которые во всей непростой военной истории нашей страны почему-то выискивают только негатив. Эти политические перевертыши, да и просто заблудившиеся в истории искажают, а чаще стараются оболгать и опошлить историю поистине великой войны и нашей Родины. Однако истина, гласящая, что высшей формой преступления является предательство прошлого, никогда не перестанет быть истиной.

    Те, кто задался целью изуродовать правду прошлого, сеют в умах пришедших нам на смену поколений определенный нигилизм, неверие в героизм советского народа, его высокий патриотизм, проявленные в годы смертельной опасности, нависшей над Отечеством.

    Как прекрасно ответил им поэт Ярослав Смеляков:

    Я не хочу молчать сейчас,
    когда радетели иные
    и так и сяк жалеют нас,
    тогдашних жителей России.

    Быть может, юность дней моих,
    стянув ремень солдатский туже,
    была не лучше всех других.
    Но уж конечно и не хуже.

    Мы грамотней успели стать,
    терпимей стали и умней,
    и не позволим причитать
    над гордой юностью своей.

    Для человека естественно ностальгировать по времени своей молодости. Моя работа над книгой тоже ностальгия, но не столько по времени, выпавшему на нашу боевую юность, сколько по той высокой любви к Родине, которая помогла нам преодолеть неимоверные трудности, именно по любви к тому Отечеству, за которое полегли в землю мои боевые друзья, те офицеры-штрафники, с кем довелось мне делить их фронтовую непростую судьбу, и мои братья, и миллионы советских людей, беззаветно любивших Родину. И этого у нас не отнять до самой кончины.

    А завершить свое вступление мне хочется тоже стихами, но написанными моим сыном Александром как обращение уже к своим детям, к совсем юному поколению:

    Замрите, слушайте, смотрите, ребятишки,

    дыханье затая, став чуткими вдвойне:
    ведь вы последние девчонки и мальчишки,
    которым суждено услышать о войне
    от тех, кто сам все это вынес, кто видел смерть, но победил..."

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика