Ключи Власти
- Feodora
07.08.2009 00:01
По поводу истории создания так называемой официальной версии. "Единожды солгавши, кто тебе поверит?". Вы говорите о лжи, появившейся двадцать лет тому назад, а не началась ли она раньше? И начнем с фразы С.А.Беляева, археолога и патриаршего эксперта при Правительственной комиссии по идентификации екатеринбургских останков, сказанной им на так называемой Международной конференции в 1998г.: « …выводы, сделанные следователем Н.А. Соколовым в 1922 году о том, что вся Царская Семья сожжена, вошли в сознание людей нескольких поколений и в России, и за рубежом и отмахнуться от этого нельзя”. Представляется немаловажным узнать, когда же конкретно появилась версия сожжения Царских останков у нас в стране? Советские люди были не знакомы с книгой Н.А.Соколова до 1980-х годов, т.е. до тех пор, когда эта книга не стала доступной для советских читателей, поэтому о многих поколениях, верящих Соколову, говорить не приходится - в нашей стране его не знали. После убийства Царской Семьи в нашей стране официальной версии по поводу судьбы Царских останков не было высказано, но молчать перед всем миром тоже было неудобно, необходимо было отозваться на это убийство, при этом, не забывая о главном – скрыть правду. Вариант с сожжением останков, отрабатываемый следователем Н.А.Соколовым сначала в России, затем в Париже, Германии, наибольшим образом подходил для власти, тем более, что тогда уже в 1918 году разрушали все, что было связано с Церковью и монархией. Арестовывали и расстреливали священников, были сделаны первые шаги по ликвидации мощей святых уже через 3 месяца после убиения Царской Семьи или еще за три месяца до начала «Ликвидационной кампании во Всероссийском масштабе» (1919-1922гг). Убийцы Царской Семьи не могли не задуматься над тем, что и останки Царской Семьи могут быть со временем приравнены народом к мощам, и их могут искать. А то, что убийцы задумывались о таком исходе, видно из их действий: разрушение лиц убиенных членов Царской Семьи прикладами винтовок, обработка тел серной кислотой (осколки фарфоровых сосудов из-под серной кислоты были обнаружены в Коптяковском захоронении, но не были обнаружены в Ганиной Яме). Таким образом, версия о захоронении Царских останков не могла существовать открыто с самого начала. Все сведения о захоронении должны были быть тщательно спрятаны в спецхранах, что и было сделано. Конечно, их могли сжечь, если бы Господь допустил. Член Синодальной комиссии по канонизации, архимандрит Дамаскин (Орловский), много потрудившийся по поиску мощей святых и новомученников в разных архивах, в том числе и в архивах ФСБ, пришел к выводу, что никакие мощи не были уничтожены. Напомню, что версия сожжения впервые появилась в статье П.М.Быкова ”Последние дни последнего царя ” в 1921г. Соколов умер в 1924 году, его книга вышла в 1925 году. Известно из исследований, проведенных Л.А.Лыковой, что П.М.Быков получил от Уралбюро ЦК партии и Истпарта партийное задание написать книгу, а до этого он был ознакомлен с книгой Н.А.Соколова. Книга П.М.Быкова вышла в 1926г. У П.М.Быкова: «останки трупов, после того, как их сожгли, увезли на значительное расстояние от шахт и захоронили в болотистой местности, там, где не копали ни добровольцы, ни следователи. Там трупы и остались, и на сей день, наверняка, разложились». « В мемуарной литературе того времени, начиная с публикаций П.М.Быкова, четко прослеживается тенденция - скрыть следы преступления» - такое заключение сделано архивистом- историком Л.А.Лыковой ( Лыкова Л.А. Следствие по делу об убийстве Российской императорской семьи. РПЭ.2007. С.23.) Заключению П.М.Быкова большое значение придал археолог и эксперт С.А.Беляев, который не сомневается в правдивости этих сведений, хотя документы, подтверждающие это, отсутствуют. Беляева это не смущает, он и так верит. В свете вышеприведенного материала можно сделать вывод, что версия о сожжении была создана в первую очередь большевиками специально с целью сокрытия правды. Если Н.А.Соколов и пришел к этой версии своим путем - ему так хотелось найти Царские останки!- то большевик Быков укрепил его в этом сознании. Таким образом, версия о сожжении отправилась гулять по миру, а правда о сокрытии тел была надежно спрятана в спецхранах архивов КГБ. Поэтому версию Н.А.Соколова правильнее было бы назвать “большевистской”, исходя из времени появления ее публикации. Именно она-то, “большевистская версия”, и вошла на десятилетия в сознание советских людей. И, как правильно сказал эксперт Беляев, от этого отмахнуться нельзя. Вот сторонники этой версии и не отмахиваются, а смиренно, как и во все годы советской власти, ее принимают и с тем же большевистским напором уверяют всех, что версия Соколова - единственно верная. А теперь вернемся в 1990-е годы, когда не только Церковь получила свободу, но и стали постепенно открываться архивы и спецхраны. Было очень много документальных публикаций по этой теме, ранее засекреченных. Ничто больше не мешало правде о судьбе останков Царской Семьи выйти наружу.
Таким образом, на сегодняшний день образовалось две версии: одна, созданная большевиками, которые “никогда не лгали”, и которую нельзя подтвердить никакими исследованиями, но можно раз и навсегда отринуть, и вторая - “лживая и со стажем двадцать лет”, как ее называют сторонники первой версии, и которая, тем не менее, подтверждается разными исследователями и на разных уровнях исследований. Поэтому, действительно в сознание нескольких поколений прочно вошли большевистские идеи о судьбе Царских останков, заставляющие человека думать только так, как было запрограммировано первое поколение со времен революции. И тут уж ничего не поделаешь, т.к. изменения, спровоцированные чувством страха и стадности, зафиксировались на генетическом уровне.
|