О методе Шичко, адаптированном к православному вероучению.
Цитата:
Cлово духовнику и руководителю Душепопечительского Православного Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского
иеромонаху Анатолию (Берестову)
доктору медицинских наук, профессору:
...
Мы в Душепопечительском Центре постарались ввести в метод элементы православной духовности — из материалистического сделать его духовно-религиозным, православным и успешно апробировали его в работе Центра. Метод «заиграл» как хорошо отрегулированный музыкальный инструмент. Я рад, что мы вместе с автором этой книги вдохнули новую жизнь в замечательный метод реабилитации."
Каким годом датировано это предисловие от отца Анатолия? Насколько я знаю, сегодня в Душепопечительском центре этот метод не демонстрирует столь высоких показателей на алкоголиках.
О том же говорит в своём недавнем интрвью и священник Димитрий Ненароков, проработавший в нашем Душепопечительском центре несколько лет:
"Что же касается статистики центра, то примерно из 3700 обратившихся наркоманов у 1500 наблюдалась устойчивая ремиссия. С алкоголиками дело обстоит хуже. Примерно из такого же числа обратившихся лишь 300 человек вылечились."
Источник: http://www.pravoslavie.ru/guest/31158.htm
Правда, о.Димитрий объясняет это тем, что алкоголик, в отличие от наркомана, "не замечает серьезных изменений в мозгу, в печени, которые не сразу дают о себе знать". Работая в основном с наркозависимыми людьми, могу сказать, что и современного наркомана всё сложнее убедить в том, что пора прекращать наркотизацию и выходить на душеспасительный исцеляющий путь.
Цитата:
Многолетний преподавательский опыт автора подтверждает высокую результативность описываемого метода, поскольку освоивший его человек соединяет свои мысли, чувства и поступки с Божиим Промыслом, что обеспечивает ему громадную духовную силу в преодолении любых греховных зависимостей.
Если так происходит с пациентами с алкогольной зависимостью в Душепопечительском центре, то это личная заслуга профессора Зиновьева и наших священников, а не метода Шичко в классическом, далёком от православного вероучения о механизмах борьбы со страстями, варианте.