Сверхчастое причащение и обновленчество
- Михаил Владимирович
31.08.2007 18:24
Уважаемый Владимир, может я не правильно вас понял,т.к вы писали (А пост и исповедь это средство достичь смирения) и мне кажется,что достичь и смиряет в моём понимании вещи разные. Будем считать ,что просто я не понял вашу мысль.
Уважаемый Кочурин И(не знаю вашего имени) Дневники были написаны не для публичного пользования,а мысли. Что человек думал или правильно сказать, что его волновало,то и писал. А его работы у меня есть,так же и дненики. И поймите меня правильно,что цифры которые я привёл просто показывают,что он был не ординарной личностью. Вы почитайте его другие работы "водой и духом" или "ради мира" Они были написаны в 60х годах А в книге "Евхаристия" он прямо пишет: ------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------- Книга эта-не учебник литургического богословия и не учёное исследование. Я писал её в редкое свободное время,часто прерывая её,и теперь соединяя эти главы воедино,я не претендую ни на полноту,ни на систематичность. -------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------ Я не навязываю вам Ал.Шмемана и др.,просто чтобы так осуждать нужно попытаться понять этого человека.
За неимением православной церкви московской патриархии где я живу,я,до воссоединения,ходил в РПЦЗ .Там мне тоже приходилось дискутировать по поводу метрополита Сергия(Страгородского)т.к для них это "сергианство" и они не хотели ничего слышать о его работах таких как "Православное учение о спасении"
И чтобы закончить эту дискуссию.Я не знаю, если он для вас авторитет,но вот что пишет известный вам Александр Дворкин.(он 3 года был алтарником у отца Александра)
Смыслом ведомого им спора, его ядром была расстановка приоритетов, но не уничтожение сложившихся форм. Менее всего он хотел скандализировать кого-либо, и на практике с большим терпением и снисхождением относился к людям, держащимися за те обычаи, которые он мог критиковать в своих книгах и лекциях. Он был пастырем Церкви Христовой по призванию, любящим Православие со всей его целокупностью и не мыслящим без него своей жизни. И прежде всего он исходил из пастырских интересов по отношению к людям — чтобы никого не соблазнить, никого не смутить. Он никогда не стремился что-то менять, что-либо перестраивать, что-нибудь рушить и с ужасом воспринимал подобных “реформаторов”. Прежде всего он стремился научить отличению главного в Православии от второстепенного, правильной расстановке акцентов и верному соотнесению вещей друг с другом. Иными словами — главным он считал умение “различать духов”, о котором говорил апостол Иоанн. Именно к этому он призывал, а не к ломанию и рушению, которыми занимаются наши самодеятельные реформаторы.
На это я заканчиваю переписку.Никого не хотел обидеть или соблазнить.Если кому то моя информация помогла,то рад этому. Желаю всем спастись.
Не осуждение - это тоже шаг к смирению. 8))
|