Перо и шпага
- Рогозянский
27.05.2006 22:16
Благодарю, Андрей, в том что касается привития воспитанникам церковного навыка, интереса к вере ситуация теперь более-менее прояснена. Не знаю Вашего возраста, опыта, наклонностей и т. п., так что уж простите. Замечу на всякий случай, что одной из задач для педагога остается не сгореть самому. Учителя в школах часто допускали такую ошибку: после воцерковления начинали считать себя ответственными за поддержание нравственной атмосферы и чуть ли не за спасение в вечности своих подопечных. Разумеется, терпели неудачи, встречались с неспособностью переделать других, перешибить плетью обух "системы". И, обессилив, увольнялись из школы. Другие, напротив, вели себя максимально просто и естественно: никогда не морализировали, не пичкали насильно Православием, а были просто другими. И дети, окончив школу, надолго сохраняли память о том, что их Марья Петровна - особенная, не такая как все и притом православная. Что между тем и другим, наверно, существует какая-то связь. Также помимо трудностей православной проповеди меня интересовал вопрос о собственно военном воспитании. Как считаете, военная четкость, распорядок, субординация и пр. помогают ли нынешним подросткам удерживаться что называется в приемлемых рамках, отличают ли кадетскую среду в лучшую сторону от "гражданских" сверстников? И последнее. Если у Вас есть электронный текст упомянутой работы Раша "Армия и культура", может быть, поделитесь? Или предложите к публикации на РЛ со своими поясняющими комментариями?
|