Похоже, из высказавшихся в поддержку призывов г-на Семёнова, Вы единственный, с кем возможно конструктивно беседовать (за что вам большое спасибо). Хотя и норовите какие-то антигосударственные призывы разместить, против конституционного государственного устройства Российской Федерации.
Я оставлю в стороне факт антиконституционности противоречия
основ учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека Основному закону, по которому обязана жить это общественное объединение - РПЦ (ст. 14). Поскольку РПЦ не вправе требовать от людей, не являющихся её прихожанами, соответствия своим внутренним порядкам.
Интересно вот что. Раз уж вы направляете разговор в другое русло (сам оборот, который принимает наша дискуссия, и комментарии невоспитанных грубиянов - прямое следствие провокации Валентина Евгеньевича), позвольте спросить - на основании чего вы считаете колонну с ангелом авторства Бориса Орловского "объектом религиозного почитания" (ст. 3 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»)?
Статуя ангела на Александровской колонне - в левой руке ангел держит четырёхконечный латинский крест, а правую возносит к небу. Голова ангела наклонена, его взгляд устремлён на землю.
По первоначальному проекту Огюста Монферрана, главного архитектора Колонны, фигура на вершине колонны опиралась на стальной прут, который позже был удалён, и при реставрации 2002—2003 годов выяснилось, что ангел держится за счёт своей собственной бронзовой массы. Мало того, что сама колонна выше Вандомской, фигура ангела превосходит по высоте фигуру Наполеона I на Вандомской колонне. Чертам лица ангела скульптор придал сходство с лицом Александра I. Кроме того, ангел крестом попирает змея, что символизирует мир и покой, которые принесла в Европу Россия, одержав победу над наполеоновскими войсками. Лёгкая фигура ангела, спадающие складки одежды, чётко выраженная вертикаль креста, продолжая вертикаль монумента, подчеркивают стройность колонны.
Теперь внимательнее проанализируйте мнение эксперта по аналогичному делу.
Скульптура, хотя и изображает ангела, наврядли является объектом почитания в Православии. Это чисто символическое изображение, изучая которое нельзя установить, кто именно изображен в лице ангела, даже если и чертами напоминает Александра I. Никакой надписи, идентифицирующей ангела, нет. Скульптура ангела побуждает зрителя вспомнить о том, что Россия принесла в Европу мир и покой, одержав победу над наполеоновскими войсками, но не более. Как объект религиозного поклонения - мог бы быть проведен чин освящения латинского креста православным священником? У вас имеются предметные исторические сведения на этот счёт?
Заявления о том, что проведение публичных мероприятий вблизи Колонны оскорбляет чувства верующих, увы, не имеют юридической силы до тех пор, пока Колонна не признана объектом религиозного почитания. Я был бы вам только благодарен, если вы внесете в это дело ясность, предоставив соответствующее экспертное заключение и решение суда по данному поводу. А не негодование профессора Семёнова, которое не включает историко-фактологической аргументации по данному поводу. Скорее всего, это также от незнания, как и в случае его замечания об имене певицы. И от незнания законов, разумеется. =(
Он - жертва усилий РПЦ по клерикализации светского общества, а здешние комментаторы-грубияны - жертвы его реакции. Поэтому мои вопросы к нему остаются в силе.
Спасибо за понимание.