Наркомания и оккультизм
- Николай.
31.07.2009 09:56
Простите, не расслышал... Иуды или Ионы? Чуть погромче, пожалуйста. А что за КНИГА такая важная, что заслуживает внимания. Автор мне хорошо знаком - православный (?) лоббист программы "12 шагов".
Я же вам ссылки дал на позицию православных священников о нём и его творчестве. Жаль, модератор форума тогда не пожелал выложить их с выбранным мной текстом из указанных мной для вас ссылок.
Кстати, вы так и не ответилти на мой вопрос - не игумена ли Петра Мещеринова из клана православных лоббистов "12 шагов" пасынок будете?…
А теперь пробежимся по тем ссылкам более развернуто.
1. "12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь"
"Алкоголизм и наркомания - проблемы номер один в нашей стране. От этих недугов страдают сотни тысяч семей, погибает будущее России. И вполне естественно, что Православная Церковь, как прибежище милосердия и сострадания, пытается помочь государству в решении таких сложнейших вопросов. Для этого некоторые священники прибегают к помощи различных врачей, центров и фондов борьбы с наркоманией и алкоголизмом. Цель, безусловно, преследуется благая. Однако загвоздка в том, КАК, КАКИМИ средствами некоторые представители Церкви добиваются намеченного.
Так, некоторые православные священники заимствуют опыт протестантов в реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом. Как отметил насельник Данилова монастыря иеромонах Иона (Займовский), уже в ближайшее время планируется организовать реабилитационные группы "Анонимных алкоголиков и наркоманов" при большинстве московских храмов.
Основой реабилитации является работа по 12-шаговой программе, которая широко используется в зарубежных странах. Суть этой методики в том, что группы больных пытаются посредством бесед и совместных молитв, (как правило, недогматических) избавиться от своей зависимости. Многие верующие считают подобную практику недопустимой для православного человека, тем не менее, некоторые батюшки полагают, что ничего страшного в этом нет. "Ну, встали в круг, ну, объединились. Молитва, конечно, имеет форму протестантскую, но все же мы молимся Богу своими словами", - говорит о. Алексей (Поликарпов) из Данилова монастыря. Видимо, такого же взгляда придерживается большинство насельников обители, так как группы самопомощи алкоголикам и их родственникам действуют при монастыре уже более четырех лет. Также как и при храмах Малое Вознесение и Тихвинской иконы Божией Матери в бывшем Симоновом монастыре. Причем, в эти группы самопомощи могут входить как православные, так и католики, и протестанты и даже атеисты. По выражению о. Ионы (Займовского), "принадлежность больного к Православной Церкви не является обязательной...
Кстати сказать, организации "Анонимных алкоголиков" в США уже считаются не просто группами самопомощи, где посредством определенной технологии происходит реабилитация больного, а отдельными религиозными организациями со своей теологией и системой ценностей. В таком случае непонятно, как может сочетаться другая религия с православной доктриной? Остается предположить, что в результате "заимствования" опыта групп "Анонимных алкоголиков" на выходе мы в лучшем случае получим некое синкретическое учение, весьма отдаленно похожее на Православие."
Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=110735
2. "Программа «12 шагов» и её православные адепты"
"Удивительно, но идея «православного шаговизма» держится буквально на одном человеке. На форумах православных групп АААН при Свято-Даниловом монастыре некоторые участники восклицают: «Как жаль, что отец Иона не успевает участвовать в форуме, он ведь у нас один!». Один, но очень плодовитый. Он написал немало книг, рекламирующих данное движение. Недавно он выступил в центральном православном издании – «Церковном Вестнике» со статьёй в защиту программы «12 шагов» (№22, 2007 г., электронный адрес размещения: http://www.tserkov.info/numbers/charity/?ID=2358). Можно сказать, что в данной статье он суммировал свои взгляды по вопросу «православного шаговизма».
Взгляды отца игумена выражаются, во-первых, в банальном хамстве, причём в центральной прессе, призванной выражать официальную позицию Московской Патриархии. На всю Россию (даже на весь православный мир) монах, игумен обзывает огульно всех священников- противников программы «12 шагов» «невежественными», «кичливыми», «инертными», стоящими на «позиции младостарчества», «не склонными учиться», «по-фарисейски воспринимающими себя как «истину в последней инстанции»», «злобствующими», «подтасовывающими факты». При этом ни одной фамилии негодяев не называется, хотя совершенно понятно, в чей огород камень, ибо статья игумена Ионы появилась сразу же после публикации работы иеромонаха Анатолия (Берестова) «Сравнительный анализ методик реабилитации АААН и РПЦ»...
... Напоследок игумен Иона пишет: «Крайне полезно создавать и всячески поддерживать группы взаимопомощи при православных храмах. Выздоравливающие люди вступают в Церковь и воспринимают своё выздоровление как Божие благословение. Известно, что в группах, открытых при православных храмах, люди чаще воцерковляются. Поэтому от нас в большой мере зависит то, сколько больных людей смогут по этим ступенькам, состоящим из 12 шагов, войти в Церковь Христову и в Царство Божие». Следуя этой логике, при храмах также следует открывать наркопритоны, кабаки, бордели, сдавать храмы в аренду сектантам, ибо есть возможность, что таким образом больше людей войдёт в Церковь, чем если бы эти богоугодные заведения были вне церковной ограды… Немного странная логика… Нам кажется, что гораздо больше вероятность того, что по этим ступенькам из Церкви Христовой могут уйти некоторые игумены..."
Источник: http://rusk.ru/st.php?idar=113665
3. "СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК РЕАБИЛИТАЦИИ АЛКОГОЛЬ- И НАРКОЗАВИСИМЫХ: ПРАВОСЛАВНОЙ И ПРОГРАММЫ «12 ШАГОВ»"
По свидетельству многих российских исследователей, «12-ти шаговая Программа» плохо приживается на нашей почве. Интересно, почему? Да потому что наш менталитет является духовным иммунитетом. В литературе наркологического профиля была опубликована серия материалов, в которых анализировался опыт работы общества «АА/АН» (А.Л. Игонин, 2007 г. - http://www.rusk.ru/st.php?idar=113899 ). И хотя авторы в чём-то положительно оценивали этот опыт, их суждения не были уж столь восторженными.
Иеромонах же Иона (Займовский), автор книги «Церковь и страдающая личность» и руководитель упомянутого Центра духовного развития детей и молодежи при Свято-Даниловском монастыре, характеризует успехи групп «АА/АН», работающих по иностранному образцу, «как беспрецедентный успех». Догадайтесь, где стажировался уважаемый иеромонах (ныне игумен)?"
"Управление по наркотикам и преступности ООН предлагало оказывать ДПЦ некоторую материальную поддержку при условии администрирования и контроля со стороны экспертов и консультантов ООН, а также при неукоснительном исполнении всех предложенных ими программ. При этом в условиях переговоров с представителями Русской Православной Церкви у представителей ООН значилось: никакого приоритета Русской Православной Церкви в этих вопросах, и обязательно необходимо навязать ей свои программы. Мы, конечно, отказались от столь «сырной» подачки
Вот такой документ нам готовили для подписи и в такую ловушку нас загоняли. Мы должны были принять условия УНП ООН и стать исполнителями их воли в России вразрез её интересам, в том числе, как вы понимаете, и национальной безопасности. Могли ли мы пойти на это? Конечно, нет! Недоумеваем, что могло подвигнуть на контакт с УНП ООН Молодёжный Центр Даниловского монастыря? Вопрос для интеллектуалов: все ли способы хороши для достижения пусть и благих целей?"
Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=112111 и http://www.rusk.ru/st.php?idar=112123
Что там за книжица, говорите? Кто автор? Иона? Иуда?... Простите, но противопоставляющие себя Православию творческие этюды мне неинтересны.
|