Ответ уважаемым и известным, а также не очень известным, авторам "Письма российских учёных"

  • Алексей Филонов     30.08.2007 15:37

    Грезеву:
    1. Почему же "умнее ВСЕХ учёных"? Никто не может быть умнее всех. Бывает так, что кто-то в чём-то умнее других. Бывает даже так, что одни учёные умнее других учёных (доказательством этому хотя бы то, что нашлось всего десять учёных, решивших, что они умнее прочих).
    2. Кто такой раб? И главное - чей раб? Если здесь намёк на то, что всякий христианин понимает себя как раба Божия, то в этом нет ничего постыдного. Кому же неведомо, что многие настоящие учёные не стыдились называться рабами Божиими? Напомнить их имена и их место в мировой науке? Куда страшнее и позорнее быть рабом заблуждения или собственной гордыни. Вот коммунисты, например, с пафосом кричали: "Мы - не рабы" Рабы - не мы!", но ведь не надо быть даже учёным, чтобы понимать, в каком страшном рабстве и у кого пребывали эти гордые крикуны.
    3. Почему "ОПЯТЬ"? Что, попы уже доказывали, что они умнее иных учёных? Между прочим, и среди попов было и есть немало настоящих учёных, причём не только в области богословия. Один о.Павел Флоренский не чета десятку иных советских "учёных".
    4. Много лучше быть человеком не слишком учёным, но совестливым, чем иметь семь пядей во лбу, но быть бессовестным и бесчестным. Скажите, много ли чести в позиции десяти академиков, которые сочинили донос на Церковь, но сами никогда публично не выступили с осуждением общественных пороков и предложениями сделать что-то для укрепления нравственности в нашем обществе? Или у Гинзбурга и Алфёрова нет и не было таких возможностей?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика