Национальная идея и будущее русского народа
- патриот из Ярославля
30.07.2009 00:54
В настоящих условиях Россия по факту – империя (Татарстан, Сев. Кавказ, Башкирия, Калмыкия, Бурятия и др.). Но если это так, то надо поду-мать, как будет решен в ней главный внутриполитический вопрос – взаимо-отношения между народами, национальными и этническими группами вхо-дящими в её состав. К настоящему времени имеется не много вариантов ре-шения этого вопроса, реализованных в истории и обеспечивавших существо-вание империй: Римский, Византийский, Российский, Советский (неудач-ный, хватило всего на 70 лет), Китайский. И, наконец, самый современный – Американский, который призван обеспечить не просто жизнь США, а решить национальный вопрос в рамках глобализационного проекта, т.е. в мировом масштабе. Для нас сейчас актуально два имперских решения национального вопроса. Российский вариант: Каждому из народов было предоставлено жить в соответствии со своей национальной культурой, на своей исторической тер-ритории, со своим самоуправлением. Государствообразующим являлся рус-ский народ с Царём во главе. Господствующая вера – Православие. Все на-роды объединялись верностью и присягой Русскому Православному Царю (обратим внимание – не русскому народу, а Православному Царю). Царь был обязательно представителем государствообразующего русского народа. Пра-вославная вера привлекала благословение Божие на Царя (через миропомаза-ние) и на всю империю, а также являлась мощным объединяющим фактором. Принятие православия инородцем уравнивало его во всех правах с государ-ствообразующим народом. Не последнюю объединяющую роль играла и во-енная мощь империи. Однако, похоже, все были удовлетворены своим поло-жением, к национальному бытию каждого народа относились как к важной ценности и с должным уважением: серьёзных сепаратистских выступлений в Российской империи трудно припомнить. Сейчас для реализации этого вари-анта нет главных условий: Православной веры и Православного Царя, а без них этот вариант работать не будет. А если вместо Царя поставить президен-та, вместо Православия – российское гражданство? Будет ли работать преж-няя схема? Что-то сомнительно, слишком слабые заменители. Получается, надо или восстанавливать Православие, Царя, русский народ (лично я сто-ронник именно этого). Но надо быть готовым к тому, что будет не совсем как раньше, потому что исторический процесс в точности не повторяется.
Американский вариант: национальность полностью заменяется граж-данством. Культура для всех общая – масскультура, формируемая СМИ. А традиции предков, если есть желание, людям разрешено соблюдать в домаш-нем кругу. Государство в это не смешивается и не поддерживает. Толерант-ность и политкорректность поддерживаются очень жёстко, потому что это – основа решения национального вопроса в американском варианте. Внутрен-няя структуризация общества, особенно народа, совсем иная, нежели в Рос-сийском варианте. Народ представляет из себя биомассу, электорат. Истори-ческая память, любые объединения по национальному признаку, религиозная нравственность при таком варианте – только помеха. В качестве таранного бревна для национальных образований используется миграция, толерант-ность, разрушение традиционной нравственности через масскультуру. Мы не слышим ничего внятного о том, как предполагается решать в России национальный вопрос, об этом никто не говорит прямо. Внимательно наблюдаю, какую схему будет реализовывать Российская власть? Прежнюю Российскую? Византийскую? Или придумают какую-то новую? Для того, чтобы придумать принципиально новую схему решения национального во-проса в империи, которая будет работать исторически долгий период, нужен такой умственный потенциал, плюс опыт управления государством, плюс во-ля и решительность, что очень сомневаюсь…Поэтому реально возможна только одна из имеющихся с некоторыми вариациями, вызванными конкрет-ной исторической обстановкой. Но вызывает безпокойство, что у нас появ-ляются всё новые элементы американского варианта решения национального вопроса и общественного устройства. Демократическое государство, права человека, интеграция в западную цивилизацию, теперь уже всерьез обсуж-даются парады педерастов в Москве, в Петербурге. Следом толерантность, ювенальная юстиция... Хотя они не наполнены пока конкретным содержани-ем, но и сами формы уже оказывает свое воздействие и настораживает. Для нас странно звучит «национальность – россиянин», но это именно и есть американский вариант. При этом никто не объясняет, что смысл слов теперь изменился. Просто в речах политиков и официальных СМИ слово на-циональность (национальные проекты) стали употреблять в новом смысле – как гражданство. Так же, как под патриотизмом в официальных источниках стали подразумевать именно гражданский, общероссийский патриотизм. А патриотизм собственно национальный (по отношению к своей культуре, ис-тории, земле предков и проч.), особенно русский, не жалуют. Всё это обрисо-вывает общий вектор национальной политики. Но при этом в обществе имеется и другая тенденция: активность Церк-ви, рост числа православных, защита семьи, забота о традиционной нравст-венности, введение основ духовной культуры в школе подаёт определённые надежды на изменение ситуации с течением времени. Эту тенденцию госу-дарство поддерживает вяло, но всё-таки не совсем игнорирует. Большая на-дежда, что Бог Россию не оставит, и то, что сейчас с горчичное семечко, мо-жет вырасти в такое дерево, что много птиц будут находить защиту и покой под его сенью.
|