«Почему для многих в Русской Православной Церкви Сталин остается одной из самых позитивных фигур в ХХ веке?»

  • Рогозянский     29.07.2009 21:20

    Цитата:
      Меня поражает то, что один из православных журналистов, аналитиков, уж не знаю, как его назвать, начинает размышлять на тему того, что критика сталинизма – это критика державности, а державность нам необходима, особенно сейчас.  

    Не совсем верно, я пишу о том, какое, помимо исторического, значение может иметь заказ на критику сталинизма для современных условий. Державность нам необходима, особенно сейчас, однако пропаганда державности не входила в темы интервью. Рассматривалось конкретное заявление вл. Илариона в контексте, ничего больше.
    Цитата:
      Если собрать воедино все то негативное, что было в стране в период достаточно короткого правления Ельцина, оно совершенно не сопоставимо с тем злом, которое принес стране Сталин.  

    Образец логики прот. Георгия Митрофанова. Вообще-то, если Сталин принес стране много зла, из этого не следует, что во веки вечные нужно говорить об этом и ни о чем больше. Для настоящего времени, например, важным является вопрос о вновь приободрившейся ельцинской гвардии, как и о том, не возвратится ли произвол регионалов и олигархов 90-х, полная зависимость политики страны от внешнего управления.

    Цитата:
      А то позитивное, что было при Ельцине, что, например, позволило нынешним православным аналитикам превратиться из обыкновенных советских культпросветработников, которыми они так и продолжали бы быть, если бы не было Ельцина, в православных мыслителей, вот это позитивное совершенно отвергается.  

    Еще один образец логики профессора прот. Г. Митрофанова. Не знаю, кто был советским культпросветработником, но человек явно не видит кривизны метода. Скажем, Г.Митрофанова с его внешностью могло вовсе не родиться в результате победы германской освободительной миссии. Ну и что? Что будем со всем этим делать? Схема с коммунистами, согласен, чрезвычайно привлекательна. Но вот каким образом поступал бы тот же Г.Митрофанов в условиях ТОГО времени и у кого искал защиты, зная, что на оккупированных территориях у него лично весьма мало шансов? Правда что: забытые страницы.

    Далее, "если б не было Ельцина". Это вообще прекрасно для историософа. Да ничего бы вообще не было, если б не было Ельцина! Мирно б стоял СССР, вильнюсский ОМОН раздавил танками "Саюдис". Вместе с сочувствующими. Польская "Солидарность" и та поди сгинула. Всем, что есть хорошего в нас, мы обязаны Ельцину.
    Цитата:
      Имея в виду вполне конкретное выступление господина Рогозянского на «Русской линии», где он инкриминирует владыке Илариону то, что тот является идеологически ангажированным молодым «выдвиженцем» нового Патриарха, который хочет столкнуть Патриарха с позитивными силами, пришедшими, наконец, в нашей стране к власти  
    .
    Выдвиженец - был, про "хочет столкнуть" - не было. "Позитивные силы, пришедшие, наконец, в нашей стране к власти" - тоже не было. В целом, я отношусь к нынешней власти критически. Более критически отношусь только к Лимонову с Белковским и к Хакамаде с Ходорковским.
    В оригинале, напомню, http://www.rusk.ru/st.php?idar=114330
    ///своим интервью "Эксперту" архиеп. Иларион показывает, что в части своего политического мировоззрения Церковь способна сосредоточиться на антисоветской, антикоммунистической риторике. Или будет способна сосредоточиться при определенных условиях.///
    ///Вообще, антикоммунизм в настоящий момент – это паллиатив для борьбы с национально ориентированными силами, которые пришли во власть при Путине. Завуалированное средство борьбы за вытеснение Путина из политики.///
    ///Это не мешает некоторым из молодых выдвиженцев (вл. Иларион, о. Георгий Рябых) любить "что погорячее" и находить для себя тесными рамки идеологического status quo. Что из этого выйдет, увидим. Больше зависит от политической ситуации, чем от церковной. Помимо этого, в РПЦ присутствует своеобразное "республиканство" – N-ное число либерально настроенных деятелей, которые вслед за антикоммунизмом готовы реабилитировать и тянуть на свет Божий Власова, "белых" коллаборационистов, Мазепу, бандеровцев, Ходорковского, Новодворскую и еще кого угодно, поносить Путина, выступать в радикальных аудиториях и пр. Это показывает шаткость для православных антикоммунизма, который, скорее всего, не ограничится развенчанием Сталина, а потребует перелицевать всю историческую картину и в конце концов примет вид новой тоталитарно-либеральной идеи.
    Так или иначе, я хочу сказать, что это уже плохо умещается не только в политику церковно-государственного сотрудничества, но и в обычные реалии церковного управления. Активный антикоммунизм есть своего рода незапланированный вызов для Патриарха Кирилла, о котором не думалось, но который, возможно, "усложнит пейзаж" помимо воли.///

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика