РПЦ в мире пиара
- Олегк
29.07.2009 08:55
В чем и какая традиция нарушены, вот что артикулируется невнятно. Я уже как то писал что люди чувствуют боль оттого что видят противоречие с архетипом. Священник за барабаном. Пьяный монах. Монахи поют Битлз. Голая девица на Крестном ходе. Невеста с декольте до пятой точки. Ребенок с бутылкой водки. Это сильнейшие раздражители. Архетип может импортироватьтся в стереотип - копия отделяется от матрицы как первообраза и начинает жить самостоятельной жизнью. Например, Крестный ход проводится под наблюдением личности вызывающей общее неудовольствие (причины неудовольствия сейчас не будем разбирать), помимо его воли и ведения к ходу прибивается голая девица, по старой памяти признавшая в идущих Крестным ходом своих. Одним словом - старые (по)дружки новую жизнь начать не дают. И вот мы уже говорим что протодиакон в очередной раз попирает архетип. Но это уже не борьба за архетип а чей-то личный слепок с матрицы. Мой личный интерес - вычислить 1) а что же является в данном случае истинным раздражителем и допускается ли Православной верой вообще воспринимать этот раздражитель 2) попирается архетип или стереотип. Смысл ? Составление целостной картины. Сейчас картина сильно дробится, двоится, троится. То что Кураева заносит приходится слышать. Вот и хочется понять внутреннюю логику заноса. Заносит относительно чего ? Самый яркий пример. Кураева клеймили за то что он сказал что священником может быть человек которого донимают содомские помыслы. Люди увидели в этом нарушение традиции или архетипа. Свт. Симеон Новый Богослов: "... Увы мне, я стал прелюбодейцем в своем сердце и совершил содомский грех в своем намерении и пожелании....Поверьте мне я правду говорю. Это не порождение моей фантазии или внушение". Относительно ЧЕГО в данном случае диакона занесло ? Может быть это была несвоевременно поданная правда, неуместно поданная правда, но не более... Но я то прекрасно помню сколько по этому поводу шума и возмущения изливалось. Значит правда пришла с ЧЕМ-ТО в противоречие.
Я думаю что Кураев особенно по-своему остро понимает Православие и оттого как миссионер стремится к провокативности общественного сознания. Это приходит в противоречие с определенными "традициями".
|