«Почему для многих в Русской Православной Церкви Сталин остается одной из самых позитивных фигур в ХХ веке?»

  • Наблюдатель:     28.07.2009 13:01

    В начале повествования прот.Г.Митрофанов поражает наш мозг большим обилием самых разнообразных цифр. В 20-30 гг. Статуправление, видимо, работало не в пример всей остальной разрушенной России.

    Но чем дальше, тем меньше:
    "Да, действительно, благодаря тому, что большая часть открытых при немецкой оккупации храмов не закрывалась, а потом к Московской Патриархии были присоединены униатские церкви, количество храмов возросло у нас к 1948-му году до 14,5 тысяч."
    Тут только две цифры: год и общее количество храмов. Не хватает, правда, главных цифр, подтверждающих высказываемую прот.Митрофановым мысль: сколько не закрылось из открытых немцами, сколько присоединилось униатских.

    Дальше цифр еще меньше (Статуправление работает все хуже и хуже):
    Но в 1948-м году политика Сталина уже меняется, начинаются новые систематические закрытия храмов, начинаются новые репрессии по отношению к духовенству, в ходе которых страдают даже иерархи, которые в высшей степени были лояльны по отношению к Сталину, как, например, будущий митрополит Мануил (Лемешевский).
    Всего одна цифра: год.

    Ну, и в конце концов, вообще без цифр (Статуправление перешло на гуманитарный вид обработки информации), но зато в самое сердце:
    И только смерть Сталина избавила Церковь от нового витка, вероятно, уже и кровавых гонений.

    Из всего сказанного мы, конечно же, должны придти к выводу, что смерть СССР, в т.ч. при помощи "Саюдиса", тоже "избавила Церковь от нового витка, вероятно, уже и кровавых гонений...", и в том, что этого не случилось, мы должны быть благодарны исключительно архиепископу Илариону (Алфееву), Ельцину, Гайдару и Чубайсу!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика