Несколько вопросов о декоммунизации в России
- Диакон Георгий Малков
25.07.2009 03:35
Наблюдал некоторое время все это толчение идеологизированной воды в ступе духовного противостояния среди населения эРэФ-ии. Страна гибнет вот уже почти целое столетие, а мы все болтаем, никак не договоримся: хорош ли коммунизм и Джугашвили - или хорош, но не очень, или совсем омерзителен? Тут и исторический прагматик г-н Рогозянский, чья осторожная "историческая трезвость" оценок нашей судьбы в XX веке граничит порой (так сказать - на "свежий взгляд") с откровенным цинизмом (хотя и у него местами есть здравые мысли), тут и некий "православный сталинист", что звучит на слух автора этих строк столь же дико, как, скажем, "православный сатанист". Тут и власовцы, и антивласовцы (бедный Митрофанов!). Всё смешалось в доме Облонских... Со стороны - тяжкое зрелище! Но вполне соответствующее столетнему духовному самооскоплению нации. А если не "со стороны", то вот вам, "православный" сталинист документик о вашем герое совецкого "православия" - краткая записка, лично подписанная Сталиным и направленная членам Политбюро ЦК РКП (большевиков), о голосовании опросом — для утверждения приговора Московского Трибунала о расстреле 11 человек: «[8 мая 1922 г.] СПЕШНО. СЕКРЕТНО. ВСЕМ ЧЛЕНАМ ПОЛИТБЮРО. Московский суд приговорил к расстрелу 11 человек, из них большинство попы: (8 попов, 1 дровокол, агитаторша, торговец мясной лавки). Каменев предлагает ограничиться расстрелом 2-х попов. Прошу голосовать “за” или “против” предложения т. Каменева. Я лично голосую против отмены решения суда. СЕКРЕТАРЬ ЦК СТАЛИН» (Архив президента России, ф. 3, оп. 60, д. 24, л. 9). В итоге за убийство одиннадцати человек, в том числе восьми священников, проголосовали Ленин, Троцкий, Сталин, Зиновьев, против же (то есть за убийство «только» двух человек) — Томский и Рыков. А вот и другое нелицеприятное свидетельство. Так, «согласно докладу, представленному Сталину /якобы "возродителю Церкви" - по мнению "православных" сталинистов - д. Г. М./ Советом по делам Русской Православной Церкви, к 1 октября 1949 года «изъято 1150 молитвенных зданий» (на бывшей оккупированной немцами территории)» . А в докладной министра МГБ Абакумова Сталину (1948 г.) приведены, например, такие данные о числе арестованных верующих: «В результате работы органов МГБ по выявлению и аресту антисоветского элемента среди церковников и сектантов за время с 1 января 1947 года по 1 июня 1948 года по Советскому Союзу за активную подрывную деятельность арестовано 1968 человек, из них православных церковников — 679 человек» . Прискорбную лагерную статистику этого времени приводит и протоиерей Михаил Ходанов. Отмечая вновь начатую Сталиным вскоре же после окончания войны «политику удушения Церкви», о. Михаил пишет в одной из статей: «В 1949 году по сводному отчету ГУЛАГа в советских лагерях каторжного режима сидели 3523 священнослужителя… К слову сказать, те священники, которые не подписали известную Декларацию митрополита Сергия, Сталиным из лагерей вообще не выпускались. Оставшиеся в живых неподписанты вышли на свободу только после 1953 года». Большевицкая «вера», коммунистическая «антицерковь» — с ее ленинскими «мощами» — и были, и есть изначально враги Христовы и потому ничего, кроме осуждения со стороны христиан, вызывать не могут. И потому последовательное осуждение свержения монархии (как духовно и юридически законной российской власти в 1917 году) сначала либералами, а затем безбожниками-большевиками (подвергнутыми Патриархом Тихоном анафеме), — есть духовно закономерная позиция столь же духовно здорового христианства… Замечу, что анафемы этой - как бы прикровенно забытой в эпоху Джугашвили и его подельников - до сих пор ведь никто так и не снимал (это особенно напомню "православным" сталинистам). Возможное же при такой единственно честной христианской позиции открытое проклятие большевизму вряд ли существенно отрицательно может воздействовать на общественную атмосферу сегодняшей «эРэФии» — как и на посмертную судьбу проклинаемых главарей коммунизма: моральное осуждение нами (в свете евангельских истин) ушедших в «мир иной» большевиков — всего лишь подлинно христианский акт справедливости по отношению к их преступно-безбожной жизни, однако же, важный для здешнего мира. И если Господь счел нужным наказать их за все их злобесные деяния, то он сделал это уже давно, за их гробом, — и без нас, ибо последний суд принадлежит не нам, а Богу… Мы же должны чувствовать и понимать одно: любое сегодняшнее равнодушие к этой сатанинской идеологии и к ее реликтам в нашей нынешней жизни (тем более, ее якобы прагматичное и "исторически трезвое" оправдание - и как мировоззрения и как духовной подосоновы, подоплеки СССР-ии, этой "обезьяны" подлинной России, в свое время преданной большей частью ее же собственного грешного народа) - есть продолжающееся и поныне предательство и Самого Христа, и Его Церкви. И интересно: читал ли кто-либо из дискутирующих теперь по всей сумме подобных вопросов мою книгу на данную же тему, где весьма подробно (более чем на 500 стр.) рассматриваются почти все затронутые в столь долго продолжающейся дискуссии вопросы нашего прошлого и современного бытия? Неравнодушным сообщаю данные: Диакон Георгий Малков. Контрреволюция духа. Святая Русь и возрождение России (церковно-политические очерки). М.: Белый берег, 2006. 2-я редакция книги (2008 г., уточненная и расширенная) представлена на сайте: vozrozhdenie-rossii.narod.ru Тот же текст (но в несколько сокращенном варианте) имеется и на сайте "Проза РУ". Так что ходить за этим изданием (кстати - рекомендованным к печати Отделом религиозного образования и катехизации РПЦ, что само по себе весьма показательно) далеко не нужно. А там многое и похлеще Митрофанова будет. Без ложной скромности (а по делу) скажу, что ее весьма приветствовали известные московские священники: о. Димитрий Смирнов, о. Валентин Асмус, о. Владислав Свешников, о. Сергий Правдолюбов и ректор Свято- Тихоновского Богословского Университета о. Владимир Воробьев.
Примите уверения...
Диакон Георгий Малков, Москва.
|