Проект "Общее дело"
- Гражданин
24.07.2009 00:39
Цитата: М.Яблоков "Не презирай вина, но презирай пьянство" (свт.Иоанн Златоуст). "Не вино худо, но его злоупотребление" (он же). "Вино есть дело Божие, а пьянство – диавольское" (он же).
А вот теперь, внимание, вопрос. Кого больше надлежит православным слушать: Вас? сектантов-трезвенников? Шичко? Дмитриева?… Или Вселенского учителя?! (помощь зала и звонок другу разрешаются)… Вот замечательный пример подтасовки и выгораживания идеи потребления, - да да, именно потребления алкоголя, потому что данная подтасовка сделана Яблоковым именно с целью оправдать потребление. На самом деле взгляды св. отцев на потребление алкоголя - подчёркиваю ещё раз, не на вино как таковое, а на идею потребления алкоголя , несколько иные: "Начисто забыто огромное православное трезвенное движение конца 19 - начало 20 вв. Когда вышло и соответсвенное указание священного Синода о создании обществ трезвости и установление праздника трезвости 11 сентября (по н.с.) в день усекновения главы Иоанна Предтечи. Не указано, что стояли во главе этого движения многие священники, причем некоторые прославленные в лике святых. В частности Св.прав.Иоанн Кронштадтский, который писал: «Или Тайны Мои не укрепляют твоего тела? – Но ты сам испытал стократно, что они крепость, исцеление и здравие не только души, но и тела. – Итак, оставь пить водку. Не отуманивай своего сердца, не прогоняй благодать Мою от себя: она нежна, тонка, целомудренна и легко оскорбляется малейшим плотским угодьем. – Я люблю желудок постный, питающийся простым хлебом и водою» (Св.прав.Иоанн Кронштадтский, Дневник, т.4) А как же и дргие святые, которые своей жизнью показывали примеры трезвенной жизни. Вот цитаты из "Жития Святых, на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней свт. Димитрия Ростовского»: Прп. Никандр псковский +1581 г. (24 сентября стр.486,490) «Прибыв в обитель, святой продолжал свою строгую подвижническую жизнь; питался он ржаным хлебом и водою; не вкушал ни вина, ни рыбы; лишь только в субботу и воскресенье иногда разрешал себе немного сочива, сварив его из одного растения… пил он одну воду. Хотя он и вёл столь суровую жизнь, однако никогда нельзя было видеть лицо его хмурым, но всегда оно светилось радостью и спокойствием…» Прп. Сергий Радонежский +1392 г. (25 сентября) «Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца». Свято-Троице Сергиева Лавра, 1904 г., стр.22 «Сознавая, что воздерживая себя во всём, есть лучший способ сдерживать страсти, а свободный от страстей дух и непомраченная ими мысль всегда бывают способнее к восприятию благодати Божией, – святой отрок накладывает на себя строгий пост: по средам и пятницам он не позволял себе вкушать ничего, а в прочие дни питается только хлебом и водою. О каких-нибудь других питиях, не говоря уже о вине, он не позволял себе и помыслить во всю свою жизнь». Прп. Трифон Вятский +1612 г. (первая дополнительная книга: сентябрь – декабрь, 8 октября стр.205, 219-220, 223-224) «Твёрдо исполнял святой келейное правило; вкушал лишь хлеб да воду и то в меру, в определённые дни… Часто поучал он свою братию, – наставлял её в заповедях Божиих и в иноческих правилах, особенно предостерегал иноков от пьянства… Преподобный был требователен к братии, не терпел нарушений иноческого устава. И это вызвало неудовольствие на подвижника… Даже поносили святого, заявляя ему: пусть сделает послабления, или же пусть отказывается от настоятельства. Но преподобный спокойно и кротко увещевал их: «Нам, братия, следует жить по преданию святых отец, довольствоваться общею трапезою в определённое время, вина не держать». Братия изгнали Трифона из монастыря и избрали себе нового настоятеля – Иону, ученика Трифона. «Иона начал держать в монастыре хмельные пития, устраивал пиры и призывал на них воевод и простых мирян; сам ходил в дома горожан и упивался вином». Позже Иона принёс покаяние перед тяжело больным умирающим старцем Мч. Платон +302 или 306 г. (18 ноября стр.487) «Находясь в заточении, мученик говорил своим мучителям: «Не думайте, братия, что я умру, если не принимаю вашей пищи; вы питаетесь хлебом, – я же питаюсь Словом Божиим, пребывающим во веки; вас насыщают мяса, – меня же насыщают святые молитвы; вас веселят вина, – меня же увеселяет Христос, лоза истинная».
Прп. Диодор или Дамиан Юрьегорский +1633 г. (первая дополнительная книга: сентябрь – декабрь, 27 ноября стр.436) «Преподобный Диодор оставил своей обители письменное завещание… «Чтобы и не слышно было о хмельном питии в монастыре у братии, но трезво веселитесь в духовном житии. Если же кто, одержимый бесстрашием, и презрев сию мою заповедь и писание, начнёт носить в монастырь вино и предаваться пьянству, тот будет судиться со мною пред грозным и нелицеприятным Судиёю, Господом нашим Иисусом Христом».
Прп. Антоний Сийский +1556 г. (первая дополнительная книга: сентябрь – декабрь, 7 декабря, стр.480, 483, 484) «Было установлено в обители строгое общежитие – общая для всех равная пища и одежда. Хмельные пития запрещались совершенно: предписывалось не принимать их и от христолюбцев, даже не допускать принесших к монастырю. «И сим уставом блаженный возможе пьянственного змия главу отторгнути и корение его отсещи», – так свидетельствует жизнеописатель преподобного». Перед смертью преподобный наставлял братию: «…иметь пищу по уставу монастыря и совершенно избегать пьянства – не варить хмельных питий в монастыре и не держать их». Свт. Пётр митрополит Московский +1326 г. (первая дополнительная книга: сентябрь – декабрь, 21 декабря, стр.570) «Который же священник начнёт пить вино, а службы не оставит, то он не истинный священник Христов». ...и многие другие примеры..."
Вот кого, глядя на вымирающую от спиртного Россию надо слушать, г-н Яблоков!
|