Игры в "интеллектуалов" или "новые русские патриоты"
- П. Троицкий
23.08.2007 21:08
"Вы исповедуете мертвую, застывшую традицию, хотя на словах и говорите много о Церкви и Христе. Для вас Православие не имеет в себе родник самообновления". Эти слова требуют комментариев. Православные, в основном следуют традиции. Чтобы ввести нечто новое нужны довольно серьезные обоснования. мир меняется, но Вера наша не меняется в независимости какой сегодня век 14 или 21. Меняется, например, форма проповеди. Вместо устной речи, православные вынуждены сегодня использовать интернет. по сути и ничего нового не может быть в церковно-государсственных отношениях. если госудраство хорошо отноистся к Церкви, то та не может относится к государству плохо. Но нельзя допустить проникновения государственных органов в Церковь и тем более подчинения Церкви задачам государства. Хотя патриотизм присущ верующим людям, по причинам которые здесь объяснять не нужно. Хочу отметить, что Церковь выработала века свою четкую терминологию: "Сущность", "ипостась", "Едонсущность" и т.д.не кажется именно этого недостает авторам РД. Интуитивно все мы понимаем, что такое Динамический Консерватизм. Но из чего состоит его неизменное ядро? Национальные ценности? Православие?Империя? Кроме того, я понимаю так, что "динамический консерватизм" - это скорее средство для выживание, использованное русским народом в тяжелые годы. Мы должны ясно представлять наш госудраственный идеал, и, не отрываясь от реальностей жизни, делать, то, что сейчас возможно сделать, чтобы не дать нашей стране развалиться. В соотетствии с этим мнене совсем понятноназначение РД. если авторы имеют конкретную программу, то нельзя явно публиковать в полном виде со всеми деталями. Никто не раскрывает полностью своих планов, иначе им вполне очевидно не состояться. Сегодня вы уже видим многочисленные заготовки., которые можно использовать для имитации возрождения России. Например, многолетние крики о необходимости возрождения монархии, могут привести в появлению конституционной монархии, наподобие английской. Думаю, скоро и Украина будет претендовать на наши традиции. Другое дело четкая и ясная концепция, но она никак не должна быть многотомным изданием. Ста страниц вполне должно было бы хватить авторам. Так тчо не понятно с чем мы имеем дело с философским трудом или программой некоей общественной силой, которая в нашем недружелюбном мире вываливает все для обшего обозрения? За то, что это является некоей программой говорит стремительность с котрой распространяется РД. Ею уже заинтересовались весьма влиятельные люди, например, митрополит Кирилл. Не касаясь его церковного служения, можно заметить, что он явно стоит в оппозиции к ныннешним властям. Но в какой именно опппозиции? Быть может это хорошо? Но, увы, он до недавних времен был замечен в довольно тесных связях с Березовским, а хорошо ли этов политическом смысле? Я не стараюсь обвинить авторов РД в некотрой злонамеренности, но весьма хорошее изделие можно использовать в весьма нехороших целях. мне кажется, что преспектива плохого использования РД в плохих целях заключена в ее некоторой туманности. надо только опредилится составителям: кто они, православные или нет. Для праовславного человека достаочно, понятен государственный идеал. Ясно, как надо строить государственно-церковные отношения. Более того и ясно как препятствовать растаскиванию страны на мусульман, православных и атеистов. Мусульмане и православные прекрасно уживались дореволюции в одном государстве. атеистов нужно убедить в том что нико не будет насиловать их в религиозном смысле, как делается это, к примеру, в Израиле. Короче говоря, примерно ясна теоретическая часть, но никак неопнятна тактическая. Россия имеет два варианта в будущем, если она не будет цементирована православным русским народом, то погибнет. Это поняли все, в том числе и влать, и это определяет наше движение. Но мы живем в реальном враждебном мире и вопрос скорее в отрицательной стороне программы, как не допустить врагам помещать осуществлению эьтой программы. А здесь они будут использовать разные средства и русский национализм, отрванный от церковного понимания, атеизм, неоязычество, церковные расколы в том числе и старообрядчество, и ИПЦ. И все, все, все...
|