Несколько вопросов о декоммунизации в России

  • right     16.07.2009 13:52

    Уважаемый Наблюдатель, да я, собственно, уже предложила версию.
    Она не то, чтобы сейчас возникла и не у меня. Я же говорю, все эти дискуссии уже были, новое в наше время - это откровенно антипатриотическая и антинациональнавя позиция части церковного руководства. Уж Церковь всегда казалась надежным тылом. Но, видимо, по грехам нашим.
    Так вот, главное для всех господ, дорывавшихся и дорвавшихся наконец до наших богатств, чтобы мы не осознали единство нашей истории. Всей. Чтобы она была пунктирной, а не сплошной нитью. При упоминании навязанных нам точек разрыва мы не должны мыслить и рассуждать, мы должны сразу впадать в истерику и замораживаться от ужаса ("это страшно!"). Почти так было и при социализме, только по отношению к "проклятому царскому режиму", "зверствовавшему" над народом и его "лучшими" представителями - революционерами. Но хватка коммунизма слабела с каждым годом, режим оставался реально репрессивным только по отношению к диссидентам типа Л.Бородина. Вообще, я как-то не встречала спокойного и подробного описания жизни позднесоветского периода. Либо апологетичекое (и с упором, что это - достижения коммунизма), либо проклятия на уровне инфантильных позднесоветских интеллигентов (гречка была в дефиците!). Это говорит о том, что никто послевоенный советский строй так и не проанализировал, то есть мы его не поняли. Да это все чувствовали, вспомните горбачевское "мы не знаем страны, в которой живем". И весь этот вой, все обвинения в "сталинизме" (и видимо в криптоодобрении репрессий, не иначе) поднимается для того, чтобы этот анализ не состоялся. Мало ли, что он выявит! Делитесь там традиционно на "белое дело" и "красное дело", главное - не задумывайтесь. А при упоминании "совка" у Вас должна быть реакции по типу фобии.
    Что нового? Новое, что оказывается, что с точки зрения духовной никаких достижений у нас не было и все жертвы были напрасны. По крайней мере (не хочется ссылаться) есть такая точка зрения. Но она настолько против нашего опыта советского бытия и быта, что вызывает даже не возмущение, а недоумение, просто пропускаешь мимо ушей. Обесценен и абсолютно забыт и тот подъем, когда мы искали по деревням иконы (не для продажи, не путать!), просили у студентов духовным семинарий "Богословские труды" и переписывали Евангелия от руки. Подумаешь!
    Помнится, Григор Нарекаци писал "Не дай Господь мне жертву приносить и знать, что не угодна жертва эта". Но именно это и пытаются нам внушить, подтачивая и без того наши не очень большие силы. В своем обессмысливании нашей жизни добрались до самого ядра - Великой Отечественной Войны. Она единственная, которая сейчас обеспечивает единство истории. Я до сих пор не могу уложить в голове, что это делают духовные лица. Естественный путь поведения был бы преклониться перед подвигом народа (нет - "победобесие"!) и сказать, что не нам определять границы Его Церкви - "он Божьего Воинства новый воин...ты можешь теперь молиться заступнику своему". Нет, либо подвига вообще не было (только власовский!), либо максимум - "это был языческий подвиг". Зачем они раскалывают общество?
    А кем себя осознают здесь присутствующие - отдельный вопрос. Бог всем судья, многие искренне не понимают. И нет в них мирного духа, не осознавая, они унаследовали эту установку - "бороться и искать".
    Знаете, я только ответила на Ваш вопрос (простите, что длинно), а то сейчас найдется кому предложить мне начать с себя и "каяться". Все желающие это сделать, могут не беспокоиться.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика