Все гаже, и гаже, и гаже...

  • Трифон Селедкин     16.07.2009 13:17

    Как Вы, Лазарь Моиссеевич, и просили, выкладываю полный текст:
    «ВЫДЕРЖКИ ИЗ
    «ЖУРНАЛА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 157-ГО ИАП 256-Й ИАД»
    30 июня 1942 г. А/э Дулово. Восточнее Кр. Холм ст. лейтенпнт. Залевский заметил ранее сбитый Ю-88 ... Погода - моросящий дождь. При подходе к Белому производилось сопровождение Харрикейнами штурмовиков Ил-2...
    1 июля. А/э Дулово. Группа из 4-х Харрикейнов (командир группы капитан Барабанов, ведомые: капитан Овчаров, ст. лейт. Шаловекий и мл. лейт. Маслов) прикрывали 5 штурмовиков Ил-2 на штурмовку войск противника на дороге Свиты - Белый. Погода: облачность 6 баллов, видимость хорошая ...
    2 июля. А/э Дулово. 4 экипажа Харрикейнов (командир группы ст. лейт. Залевский, ведомые лейтенанты Гринфельд, Кошель и мл. лейт. Маслов) сопровождали штурмовиков Ил-2 в район Белый. Погода: облачность 120м, дождь, видимость 1,5 -2 /см ...
    3 июля. А/э Дулово. Дождь. 18.10-18.40 четыре экипажа (командир группы ст. лейт. Хаустов, ведомые лейт. Гринфельд, Кошель, мл. лейт. Боташов) сопровождали Ил-2 и ЛаГГ-3 в район г. Белый. Задание не выполнено из-за погоды, облачность до землиот Андреаполя и дальше пробиться не удалось ...
    4 июля. А/э Дулово. Летали в район ст. Оленино. На обратном пути в районе Барулы были атакованы звеном своих ЛаГГ-3. Видели трассу огня ...
    5 июля.А/эДулово. Облачность 6-7 баллов на высоте 700-800 м., видимость 2-3 /см.
    6 июля. А/э Дулово. Полк в течение дня дежурил на земле, перегнал из г. Москва 8 самолетов Харрикейн с завода №281 и прикрывал штурмовиков в районе Белый.
    16.50-18.00. Старший группы капитан Барабанов, ведомые капитан Овчаров, ст. лейтенанты Хаустов, Залевскuй, лейтенанты Королев. Казначеев на высоте 1200 м сопровождали 6 Ил-2 в район Белый. Капитан Овчаров ист. лейт. Хаустов штурмовиков не дождались - вернулись.
    На обратном пути в 17 ч. 30 мин. севернее деревни Хрущево вели воздушный бой с 6 Ю-88 и 2 Фокке-Вульфами. Атаку производили сверху сбоку. Один Ю-88 загорелся, наблюдали двух выпрыгнувших парашютистов, которые приземлились в лесу северо-вос¬точнее деревни Хрущево, сбитый Ю-88 упал в лес севернее Хрущ¬во (27 км севернее Белого).
    Капитан Барабанов лично атаковал один ФВ (двухфюзеляжный, двухкилевой). После первой атаки самолет загорелся и упал горящим на западной стороне дер. Жиглицы. (Подтверждено всеми экипажами).
    7 июля 42 г. А/э Дулово. Полк в составе 12 экипажей нес дежурство на аэродроме, прикрывая штурмовиков Ил-2 и боевые порядки своих войск. Всего произведено 37 самолето-вылетов, налет 48 час 55 мин.
    5.00-6.05. Потеряли один Ил-2, сбитый огнем противника. 11.25-13.10. 10 Харрикейнов (ст. группы капитан Барабанов, ведомые: капитан Овчаров, ст. лейтенанты Шаловский, Залевский, Савченков, лейтенанты Маслов, Добрецкий, Казначеев, Королев, Кошель) при прикрытии своих войск в районе северо-восточнее г. Белый на высоте 1500 м встретили группу 8 Ю-88. Произведено до 35 атак: спереди сбоку, сверху сзади и строго в хвост. Сбито 4 Ю-88. Падение наблюдали все экипажи. Один Ю-88 сбил лично лейтенант Кошель, три Ю-88 - группой. Один Ю-88 упал в районе Нестерово, один Ю-88 - в Замостье на берегу реки и два Ю-88 упали между деревнями Брагино и Нестерово. Самолеты падали горящими.
    Бомбардировщики противника шли парами на высоте 800-1000 м, бомбы сбросили поспешно. Разрывы бомб наблюдали северо-восточнее г. Белый.
    9 июля. А/э Дулово. 21.12-22.12. Четыре экипажа (старший капитан Овчаров, ведомые: Филимонов, Добрецкий, Маслов) сопровождали звено Ил-2 на разведку в район г. Белый. В районе Нелидово были атакованы четырьмя ЛаГГ-3 сверху - было дано несколько очередей. Маневрируя от огня, потеряли из виду Илы.
    10 июля. А/э Дулово.62 самолето-вылета, налет 77 ч. 52 мин.
    Погода: ясно, облачность 2-3 балла.
    11 июля. А/э Дулово. Низкая облачность, из-за которой при полете потеряли Илов. Погода: облачность 8-10 баллов на высоте 400 -500 м., видимость 3 - 4 км.
    14 июля. А/э Дулово. Сопровождали Пе-2, сбрасывающие груз своим войскам в окружении в районе Гицынск-Варваровка. Из-за недостатка горючего сели: один самолет на аэродром Луги, 3 - на аэродром Андреаполя. Не вернулся до сих пор отставший 8 июля мл. лейтенант Боташов.
    16 июля. А/э Дулово. Полк на земле. Готовность М 2. В 14.40 капитан Б. после вылета с аэродрома Мигалово с высоты 800 м спикировал на землю. Самолет разбит, Б. скончался по дороге в госпиталь.
    18 июля. А/э Дулово. Найдены тела пропавших 8 июля лейтенанта Королева (убит в бою около деревни Дубровка) и мл. лейтенанта Боташова (потерпел катастрофу при вынужденной посадке из-за недостатка горючего).
    21 июля. А/э Дулово. Низкая облачность, дождь, видимость 1 км. Высота облачности не более 100 м. Сделано 23 самолето-вылета, налет 30 час 29 мин.
    23 июля. А/э Мартюшино. 8.30-13.00. Полк в полном составе перебазировался на аэродром Мартюшино.
    Совершен 31 самолето-вылет на прикрытие войск в районе Велижа. Налет 31 ч. 25 мин. Лейтенант Гpuнфельд поломал самолет при посадке.
    24 июля. А/э Мартюшино.
    Ливневый дождь. Полная облачность на высоте 100-200 м. Сделано23 самрлёто-вылета, налет 22 ч.05 мин. 16.35-17.30. Из-за дождя вернулись с задания.
    25 июля. Аэродром Мартюшино. Полк с аэродрома подскока Федотово выполнил задачу прикрытия штурмовиков Ил-2 в районе Угры-Великие Луки».

    Вячеслав Шалагинов. Переживший эпоху. Стр.361-364.

    Всем привет. Ухожу в отпуск.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика