Взлом Кода Да Винчи или о немощных дерзостях мелкой бесовни
- Андрей2
22.05.2006 16:12
Мдя-а... И над всей этой шумихой возвышается гигантская фигура титана Леонардо... Прошу обратить внимание, что все критические стрелы направлены на Д.Брауна, а супротив Маэстро никто и пикнуть не смеет. А мелкие человечки пытаются разгадать его закодированные послания... Чего он там накодировал-то? Рассмотрим вероятную версию истории символа, можно даже сказать, иконы так называемого Возрождения и последующих эпох - картины "Мона Лиза" (Джоконда). Об её авторе и самой картине известно следующее. Леонардо жил в эпоху, когда, разумеется, ни о каком атеизме речи не было и каждый европеец был хорошо знаком и с текстами Евангелий, и с подтекстами, и с комментариями, и воспринимал их с должной долей серьёзности. К Леонардо это должно относится в полной мере. Он исключительно высоко оценивал себя, изощрённость своего ума (это видно из писем, где он предлагал свои услуги тогдашним сильным мира сего). В общем-то, ему нравились женщины. Далее: он одинаково хорошо владел и правой, и левой рукой. Смолоду слыл красавчиком. С картиной он не соглашался расстаться ни за какие деньги в течение всей жизни. Исследователи его творчества считают, что это автопортрет в женском обличии. Многие обращают внимание, что женские портреты его кисти все как-то на одно лицо. Также считается, что он написал её левой рукой. Однако же, он написал её правой. В пятой главе Евангелия от Матфея читаем слова Христа: "28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну." В какой-то момент Леонардо увидел в этом разрешение смотреть с вожделением на самого себя в зеркало или на автопортрет (ведь он не женщина) и соблазняться левой рукой. Разумеется, позже он вспомнил, что речь идёт о любом из "членов твоих" - и в этом дух слов Спасителя. Но маэстро свободно и осознанно предпочёл восторгаться изворотливостью своего ума, способного перехитрить и Сына, и Отца (поскольку соответствующий эпизод об Онане из 38-й главы книги "Бытие" также можно трактовать двояко). В местах лишения свободы этот изобразительный жанр называется "карточка для сеанса".
|