Таинство Исповеди и Причащение Святых Христовых Таин

  • Владимир Бирюков     20.08.2007 23:59

    Качурину И.
    Простите, не знаю Вашего имени.
    Да Вы меня поняли правильно.
    Вот представьте такую ситуацию: мне очень нужно попасть из пункта А в пункт Б. Я узнаю, что туда же собирается мой знакомый, больше того мой друг, - замечательный человек (я бы с ним в разведку пошел) и у него есть машина. Казалось бы, чего проще, сели и поехали. Но вот беда, оказывается, ни он, ни я водить не умеем. Что делать? Делать нечего, придется на общих основаниях на автобусе или, уж совсем в крайнем случае, на попутках, или пешочком. Но лучше уж пешком, чем попасть в аварию и вместо пункта назначения угодить на кладбище.
    Так это дела житейские. В духовной же жизни все гораздо серьезнее. Тут не только на кладбище, в мУку вечную можно угодить, если доверится неопытному водителю (духовнику).
    Так что уж лучше свои помыслы открывать Богу, а священника призову в свидетели своего покаяния, открыв перед Богом в таинстве исповеди, в присутствии этого свидетеля, суть своих грехов. При этом, если священник даст какой добрый совет, то мое право воспользоваться этим советом или нет.
    Предписания же духовника исполнять необходимо беспрекословно, добровольно доверившись ему во всем. Такие отношения возможны только тогда, когда духовник и его духовное чадо живут одной жизнью, например в монастыре.
    Какие же отношения могут быть у меня (мирянина) с батюшкой, если он меня видит пару раз в неделю, а исповедует раз в месяц?
    Вот с этой точки зрения публикация о. Сергия, с его категоричными высказываниями вроде: «необходимую чистоту для принятия Тела Христова человеку подаёт лишь чистосердечное покаяние перед духовником» или «Необходимость исповеди для врачевания человеческой души от порочных страстей и наклонностей неизбежно должна приводить к мысли о необходимости окормления у духовника» вызывает, мягко говоря, недоумение. Если это написано для монашествующих, тогда к чему его фраза « Подобные наставления мы можем найти и у прп. Симеона Нового Богослова, видимо написанные не только для монахов, но и для мирян.»? Так что, не знаю, какая польза от таких статей если они могут или запутать, или привести в недоумение? Тем более, на вопросы по существу о. Сергий, почему-то, не отвечает.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика