Трагедия России
- Владимир Евгеньевич
12.07.2009 23:14
Нам упорно и беззастенчиво пытаются выдать "власовщину" - одно из самых позорных явлений в русской истории за нечто достойное уважения. Не от того ли так диаметральны оценки и непримиримы позиции "власовцев" и "лапотников-природников"? Позвольте высказать предположение, что спор не может быть разрешен по весьма объективным обстоятельствам: в своей оценке каждая из групп исходит из противоположных этических критериев. Группа "власовцев" опирается в своих оценках на автономную этику. Призыв человека к самостоятельности, или автономии, характеризует философскую и этическую мысль нового времени. Понятие автономии было введено в философию И. Кантом, который заимствовал его из области институционного (социального) самоопределения и перенес на уровень основополагающего человеческого притязания. Автономия означает возможность и задачу человека, как разумного существа, самоопределяться и поступать в соответствии с законом, данным самому себе. Основная черта в стремлении к автономии заключается в признании собственного разума единственным законодателем в области нравственности. С другой стороны, "лапотники-природники" демонстрируют свою приверженность естественному нравственному закону, известному нам из учения святого апостола Павла. (Рим. 2:14-15) “Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах." В случае "власовцев" мы наблюдаем позицию советчиков (попросту, "совков", хотя почему-то они выдают себя за "анти"-советчиков) Бога. Они за Бога решили, как Он должен поступать. В случае "природников" мы наблюдаем тех, кто ищет Бога в своем сердце и, уверен, многие его найдут и находят. Можно ли свести к пониманию друг друга "автономистов" и "сердечников". Надеюсь, что ДА. Невозможное человекам возможно Богу! Доживем ли? "...содержание естественного нравственного закона совпадает с основными понятиями, присущими нравственному сознанию каждого народа. В процессе культурно-исторического развития естественный нравственный закон облекался в те различные конкретные формы выражения, в которых открывалось его действительное содержание." http://nravstvennost.ru/nravstvennost-i-religiya/arhimandrit-platon-igumnov-.-p ravoslavnoe-nravstvennoe-bogos-2.html Был ли взлет народного духа в Великой Отечественной Войне той конкретной формой выражения естественного нравственного закона, который установил высочайшие стандарты на обозримое время? Не хотят ли нашему народу подменить стандарты, "не засчитав прыжок", и сделать нас послушными "автономистами"? Да не будет!
|