Таинство Исповеди и Причащение Святых Христовых Таин
- Владимир Бирюков
20.08.2007 11:33
Качурину И. Забыл сказать, что Вы были отчасти правы, называя меня «неофитом», спасибо за научение. Вот мое понимание, на сегодняшний день этих вопросов: 1. С Вами согласен, но с важным добавлением: исповедь – это следствие покаяния, а не наоборот. Каяться же нужно постоянно, а не только когда исповедуешься. 2. Вот именно. Поэтому я и задал вопрос о. Сергию – для кого написана эта публикация? 3. Того, что Вы написали, для духовника слишком мало. Духовник в ответе перед Богом не только за себя, но и за своих духовных чад. И помимо собственной чистоты (в которой, кстати, духовное чадо не должен сомневаться) он должен быть еще и искусным руководителем. Только в этом случае возможно открытие помыслов духовнику. 4. Для спасения души, совсем не обязательно просить Бога о том, чтобы Он дал духовника, путей к Богу много и они неисповедимы. Поэтому искать духовника считаю занятием бессмысленным, надо просто положиться на промысел Божий, Он лучше нас знает, что нам необходимо. 5. Ответ однозначный – конечно нужно и исповедоваться и причащаться. Весь вопрос в правильности построения исповеди. Обиделся я не на о. Сергия, а на его публикации. Написаны они какими-то общими богословскими фразами. Поэтому я и спросил - для чего эта публикация написана? чтобы подтвердить высокое звание – кандидата богословия? или как? Хотелось бы услышать от людей такого уровня подготовки живое слово, чтобы получить для себя духовную пользу, а не читать сухие богословские труды, оторванные от жизни.
|