Православие и советизм: об эволюции советской власти

  • Natalya     11.07.2009 12:56

    Уважаемый Артур!
    Простите за запоздалый ответ.

    Есть прекрасные слова, в истинности которых я ни секунды не сомневаюсь: жизнь значительно сложнее, чем наши представления о ней.

    ЛЮБОЙ исторический период ЛЮБОЙ страны решительно невозможно сводить к одному-двум факторам, на основании которых затем делать далеко идущие выводы.
    С точки зрения нравственности и милосердия (согласитесь, ВООБЩЕ не так уж и много политических деятелей на Земле, которые могли бы похвастаться наличием этих прекрасных качеств) Сталин - злодей и тиран. Можно сколь угодно долго рассуждать о "женской" сущности русского народа, эти рассуждения не могут оправдать крайней жестокости проводимого Сталиным курса.
    Вполне принимаю тот факт, что любому народу необходимо _некоторое_принуждение_, чтобы в стране не воцарился хаос и анархия, но репрессии по политическим, идеологическим и антирелигиозным соображениям - те вещи, которые никак нельзя забыть и простить Сталину.

    Весь мой жизненный опыт, те книги, которые я прочитала, те люди, с которыми меня свела судьба, убедили меня в том, что жизнь - вещь весьма парадоксальная и полна каких-то взаимоисключающих вещей. Сталин принёс столько горя, пролил столько крови, но при этом он стал "отцом народов". Осмелюсь напомнить скептикам о похоронах Сталина, когда люди погибали в давке, когда пришли его проводить...

    И последнее. Как мне кажется, ни в коей мере нельзя ассоциировать весь советский период истории с фигурой Сталина. Потому что не Сталин в ужасающих условиях строил в чистом поле заводы, не Сталин возводил в страшном холоде БАМ, не Сталин делал величайшие открытия. Нашему народу, жившему в то страшное время, надо сказать "Спасибо!" и поклониться памяти наших дедов и прадедов до земли! (ибо кто знает, как бы мы повели себя, родись мы лет 70 назад...)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика