Цитата:
Вас возмущает признание отцом Георгием казни генералов Власова, Краснова и их сподвижников «незаконной»; но задуматься вместе с автором «Трагедии России» над легитимностью советской власти, проводившей эти и другие казни, Вы не желаете.
Если о.Георгий и Виктор Грановский имели раньше паспорт СССР и носят при себе нынче паспорт РФ, то они признают эту власть легитимной. Следовательно, подвергать сомнению законность ее судебных решений, нет никаких оснований. Решение, принятое законно, может быть ошибочным, и даже намеренно ошибочным, но легитимности у него отнять нельзя. Возражение не катит.
Цитата:
И нет ничего необычного, как и ничего «предательского» в том, что народные симпатии склонились к религиозно лояльным захватчикам, нежели к «своим» знакомым безбожникам.
Симпатии? Я думаю, что оккупанты помимо своей политики в области религии, еще и дозволяли людям немножко есть, пить, спать и размножаться. Следует ли из этого, что народ испытывал к ним симпатии? Были ли в свое время в русском народе симпатии к «религиозно лояльным» монголам?
Цитата:
Но отец Георгий призывает нас задуматься именно над «обстоятельствами», в которые бросила миллионы таких людей сталинская власть, присяга которой, как и восхваляемая Вами «верность присяге», не является с необходимостью ни залогом крепкого Православия, ни сознательного патриотизма.
Удивительно! Обстоятельства – для всех одинаковые. Но почему-то от нас требуют войти проявить понимание только слабости, жадности или мстительности предателей. Презрительное отношение господина Грановского к присяге – это вообще за гранью… Полагаю, он сможет оправдать и возвысить при случае и измену Христу. Мы, мол, согласные верность хранить. Нам только обстоятельства подходящие нужны...
Цитата:
В отличие от Вас, отец диакон, петербургский священник убеждён, что, зная об этом, мы должны скорректировать свойственное нам до сих пор помпезно-бравурное отношение к Отечественной войне и к победе в ней.
То, что он убежден, мы поняли. Непонятно, зачем корректировать.
Один мой хороший виртуальный знакомый во время беседы о мифологии не так давно высказался так:
Миф нужен не нам. Он нужен тем, кто останется после нас. Поэтому у здоровой нации всегда есть свой Золотой Век. А у больной - Страшная Правда и скелет в шкафу. Это ее, нации, скелет. Потому что она уже умерла. Нация умирает именно в момент обнаружения в шкафу скелета.